У Вас нет воображения?

  Недавно я приняла для себя серьезное решение, я ухожу из социальных сетей с завтрашнего дня. Однако сегодня

 

Недавно я приняла для себя серьезное решение, я ухожу из социальных сетей с завтрашнего дня. Однако сегодня я замечаю тенденцию: многие христиане заходят в Twitter, Facebook и Instagram, чтобы судить друг о друге, на основании отношения к COVID-19.

Пример: недавно я увидела твит одного христианина о том, что те, кто не привит, «не любят своего ближнего». Прокручивая ленту твитов немного дальше, другой христианин обвинил единоверцев, которые носят маски или были вакцинированы, в том, что они «поддаются страху» и «не доверяют Иисусу».

Понятно, что в разгар действительно опасности, такой как пандемия, мы находим утешение в поиске виноватых. Возложение вины ощущается как контроль; и, боже, как же мы жаждем контроля. И это, правда, что наше поведение  — важно и должно соответствовать тому, как, по нашему мнению, Иисус призывает нас жить. Это означает, что мы несем ответственность за то, чтобы «ценить других выше себя» (Фил.2:3), принимать морально обоснованные решения и выполнять работу, необходимую для принятия этих решений.

Но наши свободные суждения – в социальных сетях, в церквях, небольших группах и семьях — о поведении в эпоху COVID—19 являются нарушением, как логики, так и благотворительности. Во-первых, мы делаем поспешные суждения о характере людей, основываясь на относительно крошечных, кратких проблесках поведения (например, есть ли маска на лице или пластырь на руке), и мы можем просто ошибаться. Во-вторых, относиться к другим с духом осуждения — это греховно.

Я считаю, что в основе наших суждений лежит недостаток воображения. Когда мы судим о характере человека или утверждаем, что знаем мотивацию, полностью основанную на одном кратком действии, мы занимаемся ошибочным набором предположений: объект нашего внимания обладает всей информацией, которой мы располагаем, и пришел к другому выводу. Мы рассуждаем: этот человек хуже меня.

Покажу Вам призыв к расширению нашего воображения. Иисус сказал, что метрика, которую мы используем, чтобы судить других, будет использована против нас. Если мы будем судить других без воображения, без всей этой истории, то такая же несправедливость может быть совершена и по отношению к нам. Давайте же возродим эту древнюю жемчужину христианского милосердия: презумпцию невиновности.

 

  1. Не у всех есть такая информация, как у вас.

Это некрасиво, но это открытый секрет: ваши результаты в Google зависят от того, что именно вы ищите. Ранее этим летом два аспиранта из Массачусетского технологического института и Университета Карнеги-Меллона представили веб-инструмент под названием Search Atlas, поисковую систему, которая приветствует пользователей тремя столбцами результатов вместо одного. В столбцах отображаются результаты, зависящие от местоположения, которые выстраиваются в очередь для пользователей Google в разных частях мира – все они запрашиваются одним и тем же поисковым запросом. Создатели поискового атласа сообщили Wired, что их сайт раскрывает «информационные границы Google».

Страстные разногласия по поводу поведения в эпоху COVID-19 являются полезной иллюстрацией. Будь то маски, вакцины, варианты лечения или происхождение болезни, у вашего соседа может не быть той же информации, что и у вас. Даже если они и обладают какой-то информацией то, источники, которым они доверяют, могут быть неверными, и для этого есть множество возможных объяснений.

Опять же: христиане несут ответственность, особенно при принятии моральных решений. В век информационных границ, дезинформации и даже отсутствия мотивации для поиска информации есть что критиковать. Но помните об этом, прежде чем судить об окончательном решении человека: он может мыслить по другому сценарию.

 

  1. Не все живут в таких же обстоятельствах, как и вы.

Рассмотрим людей, которые предпочитают носить маски. Неужели эти люди потеряли свое доверие к Иисусу? Какие еще возможные объяснения поведения мы могли бы придумать?

Возможно, у них иммунодефицит, и они не смогли сделать прививку, поэтому они относятся ко всему с осторожностью. Возможно, эти люди были в масках где-то, где это предписано, и просто забыли их снять. Могут ли такие люди все еще доверять Иисусу? (Да.)

Если человек решил не делать прививку, является ли это всей информацией, необходимой для того, чтобы судить о том, что он «не любит своего ближнего»? Какие еще возможные объяснения его поведения мы могли бы придумать?

Возможно, он уже переболел Ковидом и доверяет своему естественному иммунитету. Возможно, он решил, что минимальные риски вакцины перевешивают то, что он считает минимальными рисками для него (давайте представим, что он молод и здоров) заражения вирусом. Возможно, его врач посоветовал ему не вакцинироваться. Мы можем усомниться в достоверности информации, содержащейся в его решении (хотя было бы разумно не преувеличивать нашу квалификацию для этого). Но может ли такой человек все еще быть привержен любви к своему ближнему? (Да.)

 

  1. Вы не всеведущи (извините).

В Евангелии от Матфея 26 женщина вылила на ноги Иисуса алебастровый сосуд с дорогими духами. Ученики, увидев все своими глазами, сразу осудили ее.

Иисус отодвигает занавес. «Она сделала со мной прекрасную вещь», – говорит он (Мф.26:10). Иисус говорит, что она помазала Его не потому, что ей наплевать на бедных, а потому, что она поняла, кем Он был: «Она сделала это, чтобы подготовить Меня к погребению» (Мф.26:12). Это святое прозрение, которое ускользнуло даже от самых образованных еврейских лидеров того времени, теперь является наследием этой женщины. Иисус знал всю ее историю.

В Евангелии от Марка 12 бедная вдова положила жалкие две медные монеты в сокровищницу храма. Иисус немедленно подозвал своих учеников. «Истинно говорю вам, эта бедная вдова вложила в казну больше, чем все остальные», – сказал он, зная, что это прозвучит странно. «Все они раздавали из своего богатства; но она, из своей бедности, вложила все, что у нее было» (Марка 12:44).

В этом есть и хорошая новость: предоставление презумпции невиновности стало революционным. Интеллектуальная благотворительность делает нас странными. Это означает, что этот радикальный поступок — смирение, чтобы воздерживаться от осуждения других, — это еще один способ, которым христиане могут выделиться из мирской толпы.

Поэтому, когда в следующий раз Вы встретите кого-то, кто делал что-то не так, как Вы, проявите немного воображения – и молитесь, чтобы ваши братья и сестры во Христе были также милостивы по отношению к Вам.

 


 

Источник

Фото

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Comment