Предвосхищение Пасхи в Ветхом Завете

  Представьте, что вы живете в Иерусалиме первого века. Прошел год с тех пор, как Мессия оставил после

 

Представьте, что вы живете в Иерусалиме первого века. Прошел год с тех пор, как Мессия оставил после себя пустую могилу. Вскоре после этого вы услышали проповедь Петра в День Пятидесятницы, и вы покаялись, уверовали, крестились и присоединились к церкви (Деяния 2:41). Сегодня вы с нетерпением ждете встречи с другими христианами (Деяния 9:2).

Какой отрывок из Священного Писания, по вашему мнению, был бы прочитан в ознаменование этого события?

Если бы я мог советовать пастору того собрания, то я предложил бы проследить тему воскресения на страницах еврейской Библии — Священного Писания первых христиан. Позвольте мне предложить набросок проповеди из пяти частей.

 

  1. Сила Воскрешения

Первый момент — это библейское начало: сотворение мира. В конце концов, воскресение зависит от Бога, который обладает силой воскрешать. И Бог проявил силу, подобную воскресению, когда Он вызвал мир к бытию.

На протяжении всей Книги Бытия 1 главы, Бог говорит — и появляются небеса, свет, небо, земля, живые существа и человечество. Он создает все из ничего силой Своего голоса. И этот же самый Бог оживляет мертвых. Он вдохнул первоначальную жизнь в Адама; Он вдыхает новую жизнь в мертвых. И Моисей, и Анна согласны: именно Бог убивает и оживляет все на свете (Втор. 32:39; 1 Цар. 2:6).

Каждую Пасху мы вспоминаем силу, которая воскресила Иисуса из мертвых, — ту же самую силу, которая сотворила все из ничего.

 

  1. Предшественники Воскрешения

Бог проявляет явную силу воскресения три раза в Ветхом Завете — все это происходит в 3-4 Царствах. Во-первых, через Илию Бог возвращает к жизни сына вдовы из Сарепты (3 Царств 17). Во-вторых, история Илии отражается в служении Елисея, когда Бог воскрешает из мертвых сына Сонамитянки (4 Царств 4). В-третьих, мертвеца бросают в могилу Елисея, и когда его тело соприкасается с костями Елисея, он возрождается (4 Царств 13:21).

Правда, технически это не воскрешения, а реанимации. (Люди были возвращены к жизни, но они не были прославлены). Но эти события действительно демонстрируют Божью власть над смертью. Он отрицает смерть.

Эти воскрешения являются «предвестниками воскресения», побуждая нас праздновать экстраординарные деяния, которые предвосхитили не только воскрешение Иисуса, но и наше тоже.

 

  1. Аллюзии на Воскрешение

Рассмотрим некоторые провокационные намеки, которые побуждают нас праздновать воскрешение Иисуса. Возможно, наиболее известным является заявление царя Давида о том, что он в конечном итоге перейдет к своему сыну, который умер в младенчестве (2 Цар. 12:23). Добавьте к этому, однако, уверенность Иова в том, что после уничтожения смертью он во плоти увидит Бога (Иов 19:25-27). Это поразительное заявление. Иов уверен, что по ту сторону смерти он увидит Бога лицом к лицу своими собственными глазами.

 

  1. Стихи о Воскрешении

Книга Псалмов полна отрывками о воскрешении. Сыны Кореевы поют о том, что Бог искупил свой народ из могилы (48:16), что указывает на то, что за смертью может последовать жизнь. Давид повторяет напоминание о том, что наш Бог — это Бог спасения, включая избавление от смерти (67:21). Затем анонимный старец из 70-го Псалма рисует кульминационную картину того, как Бог воскрешает его из глубин земли (ст. 20).

Эти ссылки ясно показывают, что могила не является окончательным завершением отношений Бога со своим народом. Неоднократно псалмопевцы предлагают дразнящие проблески избавления от смерти и загробной жизни.

 

  1. Пророчества о Воскресении

Пророчества о воскресении стали бы прекрасной кульминацией древней «пасхальной» проповеди.

Возможно, самым убедительным является отрывок из Исайя 25-27. Пророк обещает на протяжении всех этих глав, что смерть потеряла свое жало. Почему? Из-за надежды на воскрешение. Смерть будет поглощена, а слезы вытерты (25:8-9). Мертвые оживут, тела воскреснут, те, кто уже в земле, пробудятся, и земля освободит мертвых (26:19). Исайя ясно говорит: могила — это не конец.

Аналогичным образом, в конце книги Даниила Бог обещает, что те, кто спит в прахе земном, проснутся — одни будут вознаграждены, а другие презираемы (12:2). Несомненно, Даниил имеет в виду воскрешение.

Вместе с древними пророками мы празднуем предварительное уведомление Бога о том, что Он сделает в ту первую Пасху, и мы с нетерпением ждем того, что еще предстоит пережить тем, кто во Христе.

 

Празднуйте Пасху с Библией ранней церкви

Иисус поощрял такого рода изучение Священного Писания (например, Послание Марка 12:26-27; Луки 24:44-46; Иоанна 20:9). И только в Иисусе мы видим, как эти отрывки открывают нам всю свою красоту, говоря о воскрешении из могилы — и вместе с этим появляется уверенная и несомненная надежда на то, что мы тоже воспрянем из могилы.

 

Автор статьи — Дэви Эллисон, директор по обучению в Ирландском баптистском колледже. Он является автором книг «Святой Израилев: исследуя Исайю» и «Пять: Солас реформации».


 

Источник 

Фото

 

 

 

Leave a Comment