Мы получаем постоянный поток действительно сложных вопросов для пастора Джона Пайпера в нашем почтовом ящике. Спасибо, что присылаете их, и спасибо Вам за ваше терпение по отношению к нам, поскольку мы стараемся проработать как можно больше из них. Вот один из этих вопросов от слушателя по имени Эрик.
— «Здравствуйте, Пастор Джон! Я пастор, задающийся вопросом, каким должен быть корректирующий курс действий, когда христианин сознательно женится на неверующей. Наш брат во Христе был предупрежден и все равно пошел вперед под венец. Теперь брак был официально оформлен. Так как же нам, церкви, теперь реагировать на его решение?»
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проясним, сколько слоев греховности существует, когда исповедующий верующий отвергает совет церковных старейшин и женится на неверующей. Я просто упомяну три слоя. Есть и другие, но это поможет нам почувствовать всю серьезность происходящего.
Слои греха
Во-первых, исповедующий веру бросает вызов и восстает против явного повеления Нового Завета Бога. Павел говорит в 1 Коринфянам 7:39: «жена привязана к своему мужу, пока он жив. Но если ее муж умрет, она вольна выйти замуж за того, кого пожелает, только в Господе». «Только в Господе» означает только за человека, который находится в Господе -верующего, последователя Иисуса. Итак, если это учение разъясняется верующему, а верующий отвергает послушание этому повелению, то он или она действует открыто вопреки учению апостолов и Бога.
Во-вторых, возможно, даже более важно, потому что это проникает в самую суть вопроса: верующий, который решает жениться на неверующей, показывает, насколько глубоко скомпрометирована любовь верующего ко Христу. Иисус сказал: «Если вы не любите меня больше, чем самого близкого человека, вы недостойны меня» (Матфея 10:37). Это удивительное утверждение, которое Иисус возлагает на наши сердца. Но если верующий наслаждается присутствием, дружбой и близостью отвергающего Христа человека (друга или подруги) больше, чем присутствием и общением Христа, то сама их вера и любовь к Иисусу ставятся под сомнение Иисусом — не мной, а Иисусом. Это самая глубокая проблема.
Как может сердце верующего принять Иисуса как свое высшее сокровище и удовлетворение и отвергнуть слова Иисуса, чтобы быть в объятиях того, кто не имеет веры и истинной привязанности к самому драгоценному достоянию верующего? Для меня это непостижимо. Это второй слой греховности.
И в-третьих, если верные руководители церкви с любовью объясняли верующему Божью волю, основанную на Слове Божьем, и говорили верующему не совершать этого незаконного брака из-за послушания Христу, то брак — это не только бунт против явного библейского повеления и не только откровение идолопоклоннического сердца, ставящего человека выше Христа в своих привязанностях, но и пренебрежение властью старейшин, которую Бог дал, чтобы защитить овец от греха.
Теперь ситуация такова, и я начинаю с этого, чтобы остальная часть того, что я должен сказать, звучала соответственно серьезно.
Дисциплина в любви
Мой ответ заключается в том, что старейшины умоляют, они молятся, они учат, а затем, если все это отвергается, вы удаляете верующего из членства в церкви за то, что он продвигается вперед с браком. Цель этого удаления состоит в том, чтобы отрезвить непослушных верующих, пробудить их и завоевать их покаянное и послушное сердце и восстановление.
Многие люди не воспринимают Библию всерьез. Они озадачены и разгневаны церквями, которые воспринимают Библию так серьезно, как я говорю. Многие исповедующие христианство сегодня сочли бы такое отлучение от церкви скорее вредным, чем полезным. Они называют это нетерпимостью; они даже называют это ненавистью. Но это потому, что они возвышают свою собственную мудрость над мудростью Божьей.