«У тебя есть своя правда, а у меня — своя».
Все мы слышали эту фразу много раз в своей жизни. И иногда утверждения «моя истина» и «твоя истина» могут поколебать даже разум верующего, ведь мы настолько привыкли их слышать, что едва осознаем их значение.
Но бодрое Послание Иуды пробивается сквозь туманный миф о «личной истине».
Его послание особенно посвящено теме верующих, стоящих за истину (Иуды 3 стих). Изучение подхода Иуды дает нам мудрость для утверждения существования Библейской истины за пределами простой личной истины — внутри нас самих, в нашем взаимодействии с неверующими и в нашем взаимодействии друг с другом.
Внутри нас
«Моя правда» может проснуться внутри нас, когда мы чувствуем себя униженными другими или несправедливо обвиненными. В ответ на обиду мы можем подумать: то, что я думаю о себе, имеет большее значение, чем мнение других. Вместо этого верующие могут ответить, зная и веря в Божью оценку нас самих. Мы можем принять то, что Он говорит, как окончательное мнение.
В свете Послания Иуды мы можем отвергнуть личную истину и принять, что мы — собственный Божий народ, «призванный, возлюбленный в Боге Отце и хранимый для Иисуса Христа» (Иуды 1 стих). Когда Иуда писал конфронтационное Послание (Иуды 3 стих), он рисковал быть обвиненным в спорности или излишней строгости. Но он знал, что его подход, заботы и надежды для его получателей были основаны на истине, поэтому он набрался мужества от своего призвания «слуги Иисуса Христа» (Иуды 1 стих).
В других случаях мы обращаемся к личной истине, чтобы утвердить свою собственную силу и силу воли. «Это моя истина» — слова, которые заставляют нас чувствовать себя богоподобными. Она производит «добрую энергию» созидания собственной судьбы, через самоутверждение и целенаправленное мышление. Когда мы так говорим, мы думаем: то, чего я достигну в этой жизни — это моя истина.
В то время как верующие иногда испытывают беспокойство о будущем, о событиях, находящихся вне нашего контроля, мы обладаем верой и надеждой на то, что, в конечном счете, должно произойти.
Нам не нужна «своя истина» для будущего, потому что у нас есть «Тот, Кто способен».
Вместо того чтобы отстаивать свои собственные будущие цели, мы черпаем мужество в словах, которые завершают Послание Иуды: «ныне тому, кто способен удержать вас от преткновения и представить вас непорочными перед лицом Его славы с великой радостью» (Иуды 24 стих). Куда бы ни привели нас наши земные дни, если мы живем в обещании одного дня быть с нашим Господом вечно, тогда наша радостная цель обеспечена.
В нашем общении с неверующими
«Моя истина/правда» не только дает нам ложное понимание самих себя и нашего будущего, но и влияет на то, как мы относимся к другим.
Когда мы общаемся с неверующими, субъективный язык может отвлечь нас от библейской истины, если мы не будем бдительны.
У нас может возникнуть искушение говорить о Евангелии только как о «моей истине».
Такой подход может показаться скромным, потому что мы не хотим выглядеть так, будто считаем себя выше других. Однако мы возвещаем не самих себя, но путь, истину и жизнь, которые превосходят этот мир (Иоанна 14:6) и чье спасение получают нуждающиеся – мы сами.
Или же вы могли бы предположить, что цитировать Евангелие строго как «личную истину» полезно, потому что оно избегает конфронтации, требуя ответа от других. Но Евангелие распространяется на всех людей. И только когда мы непримиримо представляем притязания Христа, мы изображаем его как Бога.
Для неверующего, у которого есть «своя истина» — это может стать способом сохранять привычный образ жизни, безболезненно отвергая библейские требования. Однако истина, лежащая за пределами нашей собственной перспективы, доверена верующим. Иуда говорит, что мы должны «бороться за веру, которая была раз и навсегда предана Святым» (Иуды 3 стих). Мы признаем, что «личная истина» других не является священной почвой, заслуживающей нашего почитания.
В нашем взаимодействии друг с другом
Возможно, для людей использование фраз «моя истина» и «твоя истина» также становится заманчивым по отношению не только к неверующим, но и к верующим. Имея так много Евангельских позиций на любую тему, мы могли бы вздохнуть, сказав вслух: почему так много вариаций в интерпретации? А где же консенсус? Измученные и сбитые с толку, мы можем сделать неверный шаг за пределы милосердия друг к другу: мы можем поддаться искушению поверить, что различия в интерпретации – это и есть личная истина, а значит, ее следует поощрять или ценить.
И все же я думаю о вступительных словах Иуды: «я хочу напомнить вам, уже знающим это» (Иуды 5 стих), а также о заключительной мысли: «А вы, любимые мои, созидайте себя святейшей вашей верой, молитесь в единении со Святым Духом» — (Иуды 20 стих). В ответ на то, что Бог дает нам Свое слово, Он ожидает, что мы будем учиться и помнить Его, и что мы приложим усилия, чтобы построить «свое мнение» в правильном истолковании.
Мы верим, что грядущая жизнь разрешит все сохраняющиеся разногласия, но мы не поддаемся разочарованию в библейской интерпретации «моя истина, твоя истина». Вместо этого мы становимся все более решительными в изучении, подчинении и молитве. Мы желаем, чтобы мы, верующие во все Священное Писание как в непогрешимое Слово Божье — могли вместе приблизиться к той единственной Истине, данной нам Богом.
В эпоху субъективности мы можем быть известны тем, что мудро и сострадательно стоим за библейскую истину, «проявляя милосердие» (Иуда 23 стих), заботясь в этом мире о том, чтобы делать это «со страхом» (Иуда 23 стих) и ища славы «единственного Бога, Спасителя нашего, через Иисуса Христа, Господа нашего» (Иуда 25 стих).
Автор – Лиана Девис