В получившем признание критиков, хотя и не очень известном фильме «Убийца овец» (1978) есть сцена, которая подчеркивает, почему быть бедным может быть так дорого.
Фильм рассказывает об афроамериканской семье, жившей в районе Уоттс в Лос-Анджелесе в 1970-х годах. Пытаясь отвлечься от рутины повседневной жизни, семья решает однажды в субботу присоединиться к друзьям и отправиться в однодневную поездку за город. Однако еще до того, как они успевают выбраться из Уоттса, у машины спускает шину. У них нет запасного колеса, поэтому им приходится возвращаться домой на ободе.
Герои фильма мало что понимают в этом событии, но любой, кто был беден, точно знает, что это значит для будущего семьи. Если они не смогли оплатить небольшой ремонт, например, спустившую шину, они, конечно же, не смогут оплатить ущерб, нанесенный погнутым ободом. Автомобиль будет либо брошен, либо продан на металлолом. В любом случае результат будет один и тот же: у них больше нет машины. Жизнь для них станет немного тяжелее и несчастнее.
Это одна из худших вещей в бедности: почти все становится предметом роскоши.
Если вы находитесь выше по экономической лестнице, у вас есть вещи, новые и в полной исправности, будь то шины или зубы, до того, как ремонт станет еще дороже. Но когда вы бедны, даже небольшой ремонт — это больше, чем вы можете себе позволить. И такие ситуации приводят к катастрофическим последствиям. Дело не в том, что вы игнорируете ситуацию или не знаете о неизбежном катастрофическом исходе. Вы знаете, что это проблема и что в будущем она станет еще большей проблемой.
Сглаживание потребления
Как я упоминал в недавней статье о сглаживании потребления, для большинства американцев модель жизненного цикла сглаживания потребления представляет общую дугу их экономической жизни, от первой работы до выхода на пенсию.
То же самое нельзя сказать о работающих бедных. Вместо одного широкого, охватывающего всю жизнь шаблона, этот цикл повторяется на протяжении всей их жизни. Картина повторяется где-то от одного раза в неделю до нескольких раз в год. Но это часто повторяется и оказывает глубокое влияние на то, как работающие бедняки думают о доходах, сбережениях и их потреблении. В этом заключается ключевое различие между экономическими классами.
Рассмотрим ежемесячные расходы среднестатистической семьи среднего класса. Помимо предметов первой необходимости, таких как продукты питания и коммунальные услуги, вы обнаружите, что многие платежи связаны со сглаживанием потребления: ипотека, оплата автомобиля, погашение студенческого кредита, счета по кредитной карте, страхование (автомобиль, здоровье), вклад в сбережения и т.д. Большая часть дохода, который средний класс зарабатывает каждый месяц, используется для погашения того, что мы потребляли в прошлом, или для накопления, чтобы мы могли потреблять больше в будущем.
Для среднего класса способность применять сглаживание потребления делает жизнь проще, менее рискованной и более приятной. Для работающих бедных неспособность применять сглаживание потребления значительно усложняет жизнь. Фактически, четыре из основных экономических проблем работающих бедных связаны со сглаживанием потребления.
Первая и наиболее очевидная проблема заключается в том, что работающие бедные часто не имеют достаточного текущего дохода для покрытия расходов (тип 1). Вторая, еще более важная, заключается в том, что они вряд ли заработают достаточно денег в будущем, что ограничивает их способность пользоваться кредитом (тип 2). Третья проблема заключается в том, что для работающих бедных временные рамки «будущего» намного короче, чем для богатых и среднего класса (тип 3). И четвертая проблема, как упоминалось ранее, заключается в том, что быть бедным очень дорого (тип 4).
Вот пример того, как эти четыре фактора влияют на работающих бедных. Том живет в сельской местности и полагается на свой «Додж Неон» 2008 года, чтобы добраться до своей постоянной работы с минимальной зарплатой. Он знает, что ему нужно заменить несколько изношенных деталей двигателя, но у него нет денег на покупку деталей (тип 1). Через несколько недель автомобиль вообще перестанет работать, и ремонт обойдется ему в 500 долларов (что эквивалентно полутора неделям заработной платы до вычета налогов). Из-за его низкой заработной платы и просроченных платежей у него низкий кредитный рейтинг, что делает невозможным получение кредита по разумной процентной ставке (тип 2).
Том решает обратиться за помощью в службу выдачи займов в день выплаты жалованья. Финансовая плата за заимствование 100 долларов колеблется от 15 до 30 долларов за двухнедельные кредиты, так что, допустим, Том платит минимальную ставку. Через две недели его общая сумма погашения составит 650 долларов США, что составляет 782,14 процента годовых (тип 4). Очевидно, что, поскольку у Тома сегодня нет 500 долларов, у него не будет 650 долларов через две недели (типы 2 и 3).
Он не может позволить себе ссуду в день зарплаты, поэтому не может починить свою машину. Но если он не сможет починить свою машину, он не сможет пойти на работу. А если он не сможет пойти на работу, то потеряет работу и не сможет содержать семью или оплачивать счета. Что делать Тому?
Нашей первой реакцией может быть удивление, почему он оказался в такой ситуации. Возможно, у нас даже есть основания наказать Тома за решения, которые привели к такому тяжелому положению. Может быть, если бы он усерднее учился в школе, у него была бы лучшая работа. Или, может быть, если бы он не опоздал с оплатой счета за электричество, у него была бы кредитная карточка. Скорее всего, его кризис вызван как сочетанием плохого индивидуального выбора, так и системными ограничениями, находящимися вне его контроля.
Но если мы отложим в сторону нашу критику Тома и посмотрим только на то, как мы могли бы помочь ему решить проблему, мы начнем понимать и ценить сложность и трудность поиска решения. Как только вы увязнете в проблемах работающих бедных, вам будет чрезвычайно трудно найти выход.
Как церковь может помочь
Большая часть дискуссий о бедности в нашей стране, как правило, сосредоточена на макроуровне. Хотя важно учитывать широкие, общие последствия, такие как безработица или политика социального обеспечения, не менее важно учитывать, что мы можем сделать на личном уровне. Христиане могут многое сделать для бедных, как отдельные люди, так и церкви, если мы просто потратим время на поиск ответов на вопрос о том, как мы можем сделать жизнь бедных менее дорогой.
Примером того, как церкви могли бы помочь работающим бедным, является координация займов, основанных на потребностях. Члены Церкви, у которых есть достаточные сбережения, могут сделать пожертвования во временный благотворительный фонд, из которого другие члены Церкви могли бы взять взаймы. По мере возврата денег средства возвращаются первоначальным кредиторам, чтобы они могли пополнить свои предыдущие сбережения. (В идеале эти кредиты должны быть беспроцентными, чтобы не стать ростовщическими. Они также могут быть конвертированы в гранты для тех, кто не в состоянии погасить задолженность).
Если бы больше церквей в Америке и по всему миру были готовы предлагать такие программы, бедным христианам, было бы гораздо меньше обнищания и обращений к хищным кредиторам.
Забота о нуждающихся (Еф.4:28) — это не только пожертвование продуктов питания и раздаточных материалов. Иногда лучший способ помочь — это обеспечить финансовый мост в отчаянные времена, который помогает охватить краткосрочные ситуации. Разработка плана, который поможет сгладить такое потребление, является относительно простым способом, с помощью которого церкви могут помочь сделать жизнь менее дорогой для нуждающихся, которые работают.