Одним из проявлений веры является разумное использование финансов.
Возможно, единственным положительным моментом долговых проблем Америки (и американцев) является множество забавных мемов, порожденных финансовой нестабильностью. В настоящее время государственный долг составляет более 36 триллионов долларов, более 100 000 долларов долга на каждого человека в стране. Это долг, который лично взяли на себя 77% американских домохозяйств, что в среднем составляет около 65 000 долларов. По крайней мере, треть американцев имеют какую-либо форму задолженности по кредитным картам, возможно, самую опасную.
Личный долг, будь то результат плохих финансовых решений или причин, не зависящих от человека, может вызывать невероятный стресс у отдельных людей. Однако на общественном уровне долг является показателем упадка, симптомом разрушительного мировоззрения, в котором немедленное удовлетворение приоритетнее долгосрочного мышления. Великий социолог Питирим Сорокин в своей книге 1941 года «Кризис нашего века» классифицировал культуры на идеациональные и чувственные. Идеациональные культуры ориентированы вокруг идеалов, стремлений, которые управляют и направляют общественную жизнь. Чувственные культуры ориентированы вокруг немедленного удовлетворения, сосредоточены на немедленном удовлетворении физических желаний.
Крайние уровни задолженности являются признаками того, что культура или цивилизация стали чувственными, стремящимися к немедленному удовлетворению. Безответственная привычка тратить и приносить в жертву финансовую безопасность ради приобретения чего-то нового и яркого являются основным способом, которым мы поддаемся материалистическому, потребительскому мировоззрению, видению жизни, которое строится на сиюминутном. Это похоже на мировоззрение, которое Павел описал в 1-м послании к Коринфянам 15, тех, кто отверг воскресение и сказал себе: «Станем есть и пить, ибо завтра умрём!»
Иисус серьезно предостерегал от неправильного отношения к вещам, особенно когда говорил: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:21). Поиск безопасности или удовлетворения в вещах не имеет смысла и ведет к легкомысленному сердцу. Только Бог достаточно велик, чтобы обезопасить и удовлетворить человеческое сердце. Как писал святой Августин: «Ты создал нас для Себя, о Боже, и наши сердца беспокойны, пока не найдут покой в Тебе».
Деньги и то, что можно купить за них, являются средством, а не целью. Это инструменты для поклонения и служения. Возможно, нет ничего более контркультурного, чем понимание денег, которое соответствует тому, кем мы являемся как носители образа, и нашему высшему призванию любить Бога превыше всего остального. С этой библейской точки зрения намеренное накопление долгов не только неразумно, но и может быть проявлением нелюбви к будущим поколениям, на которых мы возлагаем ненужные бремена. При мудром подходе к богатству и тому, что можно купить за него, мы можем благословлять Бога и других не только в настоящем, но и на долгие годы вперед.
Авторы статьи: Джон Стоунстрит, Джаред Хейден