Является ли безупречное целомудрие слишком высоким стандартом для пасторов? Это вопрос сегодняшнего дня. И это вопрос, который напоминает мне о личном опыте. Это произошло несколько лет назад, я вместе со своей семьей, был в церкви. Через несколько минут после прибытия было объявлено, что один из моих друзей, пастор церкви был отстранен от своей пасторской роли накануне вечером, после того, как стало известно о его романтической привязанности к женщине, которая не была его женой.
Итак, я начинаю с убеждения, что пришествие Иисуса Христа, Сына Божьего, в мир и откровение о любви Божией в жертве Его сына; и образец страдания и самоотречения, установленный Иисусом; и излияние Святого Духа как Духа воскресшего Христа; и яркое разъяснение богатств христианского наследия после смерти; и радикальное, контркультурное учение Иисуса о том, как христиане должны жить после смерти; и установление Нового Завета, в котором закон написан на наших сердцах, — все это и многое другое означает, что стандарты поведения для Божьего народа сейчас выше, чем они были в Ветхом Завете. Иисус поднял нам планку.
Океан Божьей благодати
Иисус сказал: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Матфея 19:8). И тогда Он призвал подняться над Моисеевым компромиссом с грехом. Я не могу не согласиться с тем, что требуется очень особая благодать, чтобы противостоять сексуальному искушению, действительно, это так. Я хочу сказать, что эта купленная кровью благодать, эта славная новозаветная благодать — доступна во Христе всем христианам.
«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Коринфянам 9:8). Любая хорошая работа, включает в себя самые минимальные хорошие дела, такие как оставаться вне постели со своей девушкой до тех пор, пока вы не женитесь, а затем быть верным своей жене после брака. Это минимальные добрые дела.
Или как написано в 1 Коринфянам 10:13: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести», другими словами — да, требуется великая благодать, чтобы быть целомудренным…
«через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Римлянам 5:2).
Быть христианином, живущим в этом океане всемогущей благодати, значит быть водимым духом. Римлянам 8:14: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».
Галатам 5:22-23: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Это греческое слово, egkrateia, относится к сексуальному самоконтролю (Галатам 5:23).
Или Колоссянам 3:5-6: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления».
Как сказал Иисус: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матфея 5:28-29).
Иисус и Павел говорят об аде в связи с неспособностью принять, получить, быть уполномоченными этой благодатью, которую Бог приобрел для нас в Новом Завете.
Придерживайся более высоких стандартов
Стандарты Христа выше стандартов Моисея, а стандарты для старейшин и пасторов выше, чем для обычных членов христианской церкви. Помимо особого дара, необходимого для старейшин и пасторов, называемого «учением» и «управлением» (1 Тимофею 3:2, 5), существуют этические нормы, согласно которым пастор должен быть безупречен (1 Тимофею 3:2), потому что он, действительно, публичная фигура и имеет весомое призвание быть примером для своей паствы (1 Петра 5:3) и примером для всего мира (1 Тимофею 3:7).
«Пасторов ваших умоляю я, сопастор и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Петра 5:1-3).
Павел ясно указывает, что этот пример, который должны подавать пасторы — это сексуальная чистота: «подавайте верующим пример в словах, в поведении, в любви, в вере, и в чистоте» (1 Тимофею 4:12).
«Покажи себя во всех отношениях образцом добрых дел … чтобы противник был посрамлен, не имея ничего дурного сказать о тебе и Боге твоем» (Тит 2:6-8).
Все это приводит к весомым словам Павла, обращенным к старейшинам в Деяниях 20:28: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».
Несмотря на то, что многие пастора пытаются создать впечатление, с неуместным смирением, что они «просто одно звено из команды», имея в виду «не ставьте меня на пьедестал; я просто один из них» — но это совершенно не так. Это маленькая деталь большого Божьего плана и Его видения.
Пасторы – это борцы и ловцы волков, они являются примером для своих последователей. Они — защитники и учителя, имеющие власть над своей паствой. Может быть, одна из наших проблем заключается в том, что мы просто напугали пасторов до полусмерти тем, кем они должны быть.
Я хочу сказать, что с библейской точки зрения немыслимо, чтобы пастор мог жить выше уровня Моисея, выше уровня обычных христиан, выше поношения мира и все же жить в сексуальном грехе. Мой ответ на этот вопрос заключается в том, что это не слишком высокий стандарт, когда мы требуем, чтобы пастор жил жизнью, свободной от сексуального блуда и прелюбодеяния.