Какова цель молодежного служения?
Я, как и многие другие работники молодежной сферы, задаюсь этим вопросом уже не первый год. К сожалению, молодежное служение часто не приносит желаемого результата. Почему это так, тем более что большинство родителей желают своим детям крепкой духовной жизни?
К счастью для молодых служителей и пасторов, таких как я, Эндрю Рут тоже думал об этом вопросе. Профессор молодежного и семейного служения в Лютеранской семинарии в Сент-Поле, штат Миннесота, написал полезную книгу, чтобы помочь нам ответить на этот важный вопрос: для чего существует молодежное служение? И есть ли у него будущее?
Эндрю Рут, ведущий ученый в области молодежного служения и практической теологии, отправился в годичное путешествие, чтобы ответить на эти вопросы. В этой книге Рут ведет инновационный вымышленный рассказ от первого лица, чтобы диагностировать проблемы, стоящие перед Церковью сегодня, и предложить новое видение молодежного служения в 21 веке.
Почему родители на самом деле не заботятся о молодежных группах, и что должны делать с этим молодежные пастора? Ведь цель Рута — убедить нас в том, что молодежное служение – приносит радость и счастье. Как он объясняет: «только если служение молодежи направлено на радость, мы можем избежать ловушек, которые привели к культурному спаду и нашему ошибочному представлению о хорошей жизни, а именно — потребности в признанной идентичности и цели счастья».
Культурная Экзегеза
Самая очевидная сила книги Рута — это его острый взгляд на культурные тенденции, проходящие через насыщенное молодежное служение. Эти наблюдения бесценны для молодых пасторов, стремящихся не только обучать своих учеников, но и научить родителей обучать своих детей. Он отмечает, что в отличие от молодежного и семейного служения 1980-х и 1990-х годов (вспомните времена школы Риджмонта), семьи сегодня находятся в муках культурного спада. Родители стремятся все больше и больше защищать своих детей от негативного социального опыта, а также давать им инструменты для достижения прочного счастья.
Как можно себе представить, это создает хрупкое равновесие в жизни каждого молодого человека. Для большинства родителей высшее благо в жизни их ребенка — это счастье, которое приходит вместе с надежными ценностями и формируют личность. Поэтому неудивительно, что родители заботятся о том, чтобы помочь своим детям найти свою истинную «цель и предназначение» — деятельность, которая отмечает путь к их уникальной идентичности, — и только тогда, когда дети откроют их для себя, они действительно познают счастье.
Эта мысль помогает объяснить, почему так много внеклассных/студенческих/дружеских мероприятий имеют приоритет выше, чем молодежная группа. Молодежная или даже домашняя группа, редко рассматривается как «цель» ребенка или даже как место, где можно получить и отточить навыки своей жизни после школы, в то время как баскетбол или компьютерный клуб рассматриваются как, то, что прививает навыки, такие как устойчивость, командная работа и целеустремленность.
Однако такая уникальная, самостоятельно сконструированная сфера не может быть основой счастья, ибо она изначально хрупка. Идентичность зависит от позитивного признания других, поэтому, если сверстники ребенка отвергают его или ее выражение себя, идентичность этого ребенка может быть полностью перевернута. Если молодой Джонни проявляет себя как хороший баскетболист, но один из его товарищей по команде говорит ему, как плохо он играет в волейбол и хоккей или, что еще хуже, просто игнорирует его навыки, то вся личность Джонни оказывается в замешательстве. Как это может быть основой для любого вида счастья?
Эндрю Рут справедливо утверждает, что такое мышление «слишком хрупко», чтобы вынести нашу боль. В поисках счастья, мы должны уверенно смотреть на Христа, как на высшее благо и единственное благо, которое может нести бремя нашей боли и страха. Как пишет Рут, «истинное присутствие Бога, производит не печаль или уныние, а радость, ибо даже в боли и страдании, оно приглашает нас участвовать — быть найденными — в самой Жизни Бога».
Следующие Шаги
Если у конца молодежного служения и есть один недостаток, то это то, что оно длинно по диагнозу и коротко по практическому назначению. Хотя Рут дает рамки, которые помогают нам выйти из этих культурных ограничений (то есть, обнаружить нашу идентичность не внутри себя, а внутри личности Христа), он не дает много советов о том, как это сделать практически.
Тем не менее, Рут дал молодежным служителям ясный взгляд на то, как и почему родители и студенты отдают приоритет тому, что они делают. Он упростил сложные концепции и оказал Церкви Христа большую услугу, написав эту книгу. Она должна лежать на ночном столике каждого молодежного служителя нашего времени, чтобы помогать в их стремлении служить молодежи и обучать родителей духовному инвестированию в своих детей.
Автор статьи – Такер Флеминг