Слабость не оправдывает греха

Все, что я помню о своем первом и единственном марафоне  — это разочарование. Я никогда не принимал участие

Все, что я помню о своем первом и единственном марафоне  — это разочарование.

Я никогда не принимал участие в полумарафоне, но наивно полагал, что три года тренировок по пересеченной местности в средней школе чудесным образом помогут мне преодолеть 26,2 мили. Я был абсолютно неправ.

Не вникая в детали, можно сказать, что из-за того, что я почти не тренировался в забегах на длинные дистанции я не смог подготовить свои ноги к большим нагрузкам. И вот в день соревнования на восемнадцатой миле маршрута я получил травму. После этого я хромал оставшиеся восемь миль гонки, мучаясь от физической боли и уязвленного эго.

 

Неудачи и слабости

Всегда легко вспоминать наши неудачи.

Потеря друзей. Развод. Отвержение. Увольнение. Банкротство. Незавершенный проект.

Также легко вспомнить наши слабости. Физическая слабость. Хроническое заболевание. Интеллект ниже среднего. Плохая обучаемость. Эмоциональная ломка. Детская травма.

Мы хотим следовать пути Апостола Павла, который говорит: «тем охотнее буду хвалиться своими слабостями, чтобы сила Христова почила на мне» (2 Коринфянам 12:9). Наши слабости — это возможности для раскрытия силы Христа через зависимость и веру. Под слабостями я подразумеваю болезненные, но морально нейтральные аспекты нашей человечности, многие из которых являются неотъемлемой частью Божьего замысла для нас.

Удивительно, но мы можем даже похвастаться слабостями, которые происходят от того, что против нас грешат. Бог радуется тому, что «близок сокрушенным сердцем и спасает сокрушенных духом» (Псалом 34:18). Бог превращает зло в возможность наслаждаться Божьей силой, присутствием и утешением. Мы получаем утешение в скорби, чтобы таким же утешением утешать других (2 Коринфянам 1:4). Сокрушенность становится тренировочной площадкой для плодотворного служения другим.

Хотя мы можем научиться принимать свою слабость и даже хвастаться ею, мы не должны принимать свой грех за слабость.

 

Оправдания

Грех часто надевает маску слабости или немощи. Он маскируется под моральную нейтральность, в то время как на самом деле это смертельная болезнь, которая уничтожает нас. Мы испытываем искушение — переосмыслить наши грехи: похоть, гнев, нетерпение, эгоистичное честолюбие, жестокость, обжорство, нечестность, сплетни и т. д. — как естественные элементы нашей человечности или результаты перенесенной травмы. У кого-то может возникнуть искушение подумать, что я просто больше других склонен так поступать из-за своего прошлого. Хотя наше прошлое может влиять на наше нынешнее мышление и поведение, оно, тем не менее, не освобождает нас от ведения войны против нашего греха.

Как сказал знаменитый валлийский поэт Джон Оуэн: «убивайте грех, или он будет убивать вас». Эта истина применима как к случайным или более редким грехам, так и к тем грехам, которые мы находим особенно (или постоянно) соблазнительными. Независимо от нашего прошлого, характера или личности, нет никаких оправданий для принятия греха.

Например, если молодой человек борется с порнографией, потому что он был втянут в молодом возрасте, это печально. Теперь он несет на себе тяжесть возросшего искушения и всех разнообразных последствий, которые влияют на развивающейся мозг. Но греховные наклонности и склонности этого молодого человека не оправдывают его греха.

Хотя наши прошлые переживания могут помочь нам понять нашу борьбу (анорексия, переедание, беспокойство, установка на производительность, вспышки гнева, нетерпение и т. д.). Они, безусловно, не оправдывают их. Христиане всегда находятся — или должны находиться на пути к возрастающей святости. На самом деле, склонность к определенному виду греха должна сделать нас еще более бдительными против этого греха.

 

Укрепить Слабые Колени

Автор Послания к Евреям понимал искушение стать усталым или малодушным в борьбе с грехом. Однако он не использовал усталость, чтобы оправдать грех своих читателей, но вместо этого призывает их подняться в Богоданном рвении к борьбе. Он говорит: «поднимите ваши опущенные руки и укрепите ваши слабые колени», чтобы они могли «получить благодать Божию» (Евреям 12:12, 15). Как же мы должны это делать?

Автор призывает своих слушателей отбросить грех и искушение, обратившись к Иисусу Христу, «основателю и Совершителю нашей веры» (Евреям 12:2). Это простая, но эффективная стратегия против порабощения грехом: сосредоточьте свой взгляд на Иисусе. Подумайте о Его жизни, смерти и воскресении для вас. Подумайте о Его нынешнем правлении, силе и царствовании по правую руку от Отца. Вспомните, как Христос страдал до самой смерти, повинуясь воле своего Отца. Также как в марафоне, в забеге христианской жизни важен финиш. Неважно, как вы туда доберетесь, или насколько слабыми вы себя почувствуете во время пути; важно, чтобы вы продолжали бежать. В христианской жизни этот бег — борьба за радость в Боге (и против убивающих радость последствий греха).

Бог также предлагает свою милостивую работу по восстановлению дисциплины в жизни верующих. Бог воспитывает детей для их блага, чтобы мы могли освящаться (Евреям 12: 10).

 

Трудности и Борьба

Таким образом, Бог призывает верующих «поднять опущенные руки и укрепить слабые колени» (Евреям 12:12). Он призывает их не опускаться под тяжестью истощения и уныния — ни под тяжестью исправительной дисциплины, — а скорее возобновить стремление к святости. Не сдавайтесь и не поддавайтесь греху. Трудность этой задачи не уменьшает, но увеличивает ценность приза.

Трудности и препятствия — это хорошие признаки активного участия в борьбе с грехом. В погоне за святостью мы должны принять борьбу, пот и боль (Евреям 12:4). Грех и Сатана стремятся лишить верующих радости, сделать их неэффективными и свернуть их с пути к вечной радости и прославлению. Признать слабость — не значит поддаться греху. Признать свою слабость — значит вспомнить о своей неспособности бороться самостоятельно. Зная, что мы не можем сражаться в одиночку, мы возобновляем нашу веру во Христа, полагаясь на бесконечные ресурсы, которые Он приготовил для нас.

 

Безгрешные Слабости

Мы можем испытывать искушение погрязнуть в своих слабостях, желая быть похожими на кого-то другого, но гораздо лучше размышлять о Божьей искупительной силе, действующей в нашей слабости, а затем возобновить наше рвение убить грех. Вместо того чтобы сокрушаться о своих слабостях, мы надеемся на одного из тех, кто обладает бесценными способностями, Иисуса, который взял на Себя нашу слабость, чтобы мы могли стать сильными в Нем.

 

Иисус Христос принял все ограничения, когда стал человеком, Он испытал широкий спектр искушений, но был безгрешен, и Он перенес ужаснейшую агонию и глумления, чтобы искупить нас. Поэтому у нас есть сочувствующий первосвященник, Который приводит нас к Отцу, и у нас есть Спаситель, который уничтожил силу греха, чтобы мы могли обрести возрастающую свободу, в то время как мы с нетерпением ожидаем воссоединения с Ним навечно очищенными и обновленными на Небесах.

 

Автор статьи — Стивен Ли, пастор (г. Миннеаполис, Миннесота)


 Источник 

 

Leave a Comment