Современное значение притчи о сеятеле

«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит

«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». (Евангелие от Матфея 13:23)

Однажды Христос рассказал историю. Она начиналась просто: «Вышел сеятель сеять …» Это история дошла до нас практически неизменной с тех пор, как была впервые рассказана. К сожалению, похоже, что многие истории и притчи, рассказанные Иисусом, потеряли способность удивлять и вдохновлять нас. Возможно, для этого есть две причины. Во-первых, они включают в себя образы и эпизоды из повседневной жизни, которые в большинстве своем существенно не связаны с нашей современной жизнью. В конце концов, не многие из нас имеет опыт того, как собственноручно что-то сажать и сеять, и не очень представляют, что необходимо делать для получения хорошего урожая? Вторая причина, по которой эти истории потеряли свое влияние, состоит в том, что мы знаем их слишком хорошо. Притча о блудном сыне и добром самарянине, как и притча о сеятеле относится к числу самых известных историй, рассказанных Иисусом.

Матфей записал притчу, рассказанную Иисусом о сеятеле (13 глава, стихи 1-9, 18-23), в ней говорится, что человек вышел сеять семена. Когда он сеял некоторые семена упали на дорогу, другие упали на каменистую почву, некоторые упали среди терний и сорняков. А некоторые семена упали на богатую плодородную почву и принесли обильный урожай. Затем Сам Иисус объяснил смысл притчи. Семя — это Слово Божье, а разные виды почв представляют способность слушателя принимать Слово и позволять ему расти и процветать в наших сердцах. Урожай — это наши добрые дела и вера, которые даны для поддержки всего мира. Все это кажется таким простым. На самом деле это так и есть.

Но, если прочитать эту притчу наряду со словами пророка Исайи, записанными в 55 главе, стихи 10-11, то есть над чем поразмышлять.

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

А в послание к Евреям мы читаем, что «Слово Божье живо и действенно» (Евреям 4:12).

Бог сеет семя, готовы ли мы принять его, обращаем ли мы внимание на него, и вообще желаем ли получить его? Бог всегда говорит с нами и Его семя всегда сеется. Мы, как христиане, несем ответственность за подготовку почвы нашего сердца к принятию семени и принесению богатого урожая.

Притчу о сеятеле можно использовать как своего рода «проверку совести», когда мы пытаемся выяснить состояние почвы своего сердца. Почва моего сердца твердая, или скалистая? Засоряют ли ее различные сорняки, такие как ненужные вещи и другие бессмысленные отвлечения и заботы? В этой притче заложен призыв: Иисус призывает нас подготавливать почву сердца и заботиться о том, что Бог посадил внутри нас. Мы должны убрать камни и мусор, вырвать сорняки и тернии, и подготовить почву для посева. Мы должны выполнить свою часть. Чтобы проверить себя — задайте эти несколько вопросов:

Как притча о сеятеле, призывающая меня к самопроверке бросает мне вызов?

Каковы признаки того, что Слово Божье укоренилось и растет внутри меня?

Как Слово Божье «живо и действенное» в моей жизни? В моей Церкви?

Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

Leave a Comment