Подарок рассеянного отца

  Мы живем в отвлеченный век. И поверьте, сегодня я не скажу вам ничего такого, чего вы уже

 

Мы живем в отвлеченный век. И поверьте, сегодня я не скажу вам ничего такого, чего вы уже не знаете. Если вы похожи на меня, вы можете заметить, что тянетесь к телефону, когда подъезжаете к светофору. Или, может быть, вы инстинктивно открываете второй (или третий) браузер всякий раз, когда на YouTube появляется реклама. В последнее время в разговорах с друзьями я ловлю себя на том, что думаю совсем о другом. Когда дело доходит до молитвы, мое внимание, кажется, автоматически отвлекается, следуя за слабо связанными потоками данных к моим задачам на день, встречам или даже несвязанными воспоминаниями.

Но из всех реляционных, функциональных и когнитивных последствий жизни в наш рассеянный век для меня выделяется одно: я рассеянный отец.

 

Воспитание детей в технологическую эпоху

Опять же, я не думаю, что я такой один… Из-за этого я благодарен, что смартфоны не были распространены, когда я впервые стал отцом всего 18 лет назад. В то время наша молодая семья жила в квартире в Теннесси без единого экрана. Никакого телевизора. Никакого ноутбука. Ни планшета, ни смартфона. Все, что у нас было, — это стереосистема Aiwa — свадебный подарок от моих тети и дяди. В начале 2000-х годов я был поражен такой технологией.

В настоящее время наша семья приобрела один телевизор. Мы довольно медленно адаптируемся и минималистично относимся к технологиям. Тем не менее, сегодня у нас в доме есть множество экранов меньшего размера с, казалось бы, бесконечным множеством вариантов контента и развлечений. И на них почти невозможно не отвлекаться. И я считаю, что это наносит непоправимый ущерб моей способности быть хорошим отцом.

Это не потому, что вещи, которые, скорее всего, привлекут мое внимание в Интернете, однозначно тривиальны. У каждого поколения есть возможность отвлечься. Я склонен полагать, что длительное и неоднократное участие в мелочах — это один из факторов, который добавляет глубины самым дорогим отношениям. Вот почему моя растущая неспособность уделять беспрепятственное внимание в менее важные моменты жизни вызывает беспокойство. Неспособность совершать эти простые действия — вот что делает наш рассеянный век таким опасным и бесчеловечным.

 

И это напрямую влияет на наших детей.

В последнее время я думал об этом в связи с тем, как мы восхваляем наших отцов. То, что мы говорим о людях, когда они умирают, многое говорит о том, что мы действительно ценим. Это поразительно, особенно когда мы замечаем, что самый большой комплимент, который вы можете сделать покойному отцу, — это не перечислить все его достижения, а вспомнить, что он был частью вашей жизни. – «Он приходил на все мои игры», «Он научил меня ловить рыбу», «Ему было не все равно на мои проблемы, он всегда был рядом».

Размышляя о качествах моего отца, я не уверен, что больше всего ценю то, что он уделял мне безраздельное внимание. Мой отец — пастор маленькой церкви — был невероятно рассеян. Но я использую этот термин позитивно. Я имею в виду, что он постоянно посещал больницу, иногда брал меня с собой. Он был завсегдатаем нашего соседнего дома престарелых. Он преподавал три или четыре раза в неделю в нашей церкви, проводя много часов в частных занятиях. Как пастору небольшой общины, ему иногда приходилось подыскивать вторую работу по вечерам. Он также содержал наше церковное здание и имущество пасторского дома, латал крышу, подстригал траву и мыл туалеты, и позволял мне помогать во всем.

Оглядываясь назад, я вижу, как мой отец присутствовал в некоторые моменты, но отсутствовал во многих важных моментах моей жизни. Но в этом есть смысл. Евангелие по своей природе разделяет нашу преданность и переориентирует наши приоритеты. Когда я думаю об этом, многие так называемые отвлечения моего отца не сделали его менее хорошим отцом. И это не означало, что он любил меня меньше.

Субботними вечерами, когда большинство моих друзей веселились всей семьей, мой отец был один в тихой комнате, молился и готовился к воскресенью. Остальным всегда приходилось искать себе другое занятие. Он был недоступен.

Один из прекрасных парадоксов Иисуса заключается в том, что Он был необычайно сосредоточен, но Его легко тянуло в разных направлениях. У него было время для детей. Он обратил внимание на бедных вдов. Иисус не оставлял незамеченными случайное прикосновение в толпе или крик с обочины дороги. Его внимание было приковано к потребностям всех людей.

Однако Иисус также был чрезвычайно сосредоточен. Когда приходило время молитвы, Он удалялся в уединенное место. Когда приходило время проповедовать, Он призывал толпу людей к служению. Когда пришло время умирать, Он обратил свое лицо к Иерусалиму. Во всем этом Иисус был непоколебимо предан воле своего Отца.

Но это исключительное обязательство часто означало, что Он был равнодушен к прихотям людей, равнодушен к требованиям учеников, даже равнодушен к просьбам своей семьи. Для них Иисус, должно быть, казался постоянно рассеянным.

Я хочу привлечь своих детей, чтобы их сердца были открыты Богу и миру, Который больше, чем они сами.

Это способ существования в мире, который я хочу культивировать ради своих детей. Быть очень внимательным, но при этом легко «отвлекаться» всеми правильными способами. Не так много проводить время в Instagram, Netflix или новостях. Но быть привлеченным к жизни с Богом и Его церковью, к общине и гостеприимству, к больным и страждущим, к евангелизму и молитве.

Один из способов, которым мы формируем наших детей, — это давать им постоянное чувство их ценности и значимости, предоставляя им наше искреннее и сосредоточенное внимание, уделяя время в количестве и качестве. Но мы также демонстрируем любовь Христа и образцовую добродетель перед нашими детьми через то, что отдаляет нас от них, через то, что захватывает наши сердца и удерживает наш взгляд.

Мой отец делал и то, и другое, даже если это означало, что он не всегда был сосредоточен на мне. И, оглядываясь назад, я бы не хотел, чтобы все было по-другому.

 


 

Источник 

Фото 

 

 

 

 

 

Leave a Comment