Почему мы жаждем близости с Богом?

Мы часто думаем об отношениях в терминах расстояния. Они могут быть близкими или далекими. Быть человеком — значит

Мы часто думаем об отношениях в терминах расстояния. Они могут быть близкими или далекими. Быть человеком — значит быть рядом с теми, кого мы любим. Я считаю, что это проблема, если я нахожусь с женой в течение часа, и мы ни разу не коснемся друг друга. Я хочу быть рядом, и эта близость включает в себя физическую близость, личную открытость и совместное искание Христа.

Это простое наблюдение говорит, конечно, о гораздо большем. Триединый Бог близок и близок в Самом Себе, и Он создал нас, чтобы мы были близки к Нему. Этот небесный образец сохраняется в нашей повседневной жизни и отношениях. Он встроен в наше существо. Вся история искупления может быть сведена к тому, что Бог привел тех, кто когда-то был далеко, к вечной близости кровью Своего Сына (Ефесянам 2:13). Получая славу, мы получаем полноту радости в Его присутствии (Псалом 15:11). Точно так же вера позволяет нам видеть, что «небеса возвещают славу Божию» (Псалом 18:2; см. также Послание к Евреям 11: 3), так что вера позволяет нам увидеть, как наше естественное желание человеческой близости повествует о Боге.

Большинство из нас согласится, что эта теология близости может быть почерпнута из Писания и имеет место в нашей теологической системе. Вопрос в том, насколько это важно? Не всякая теологические постулаты равны между собой. Хотя они одинаково верны, не все одинаково значимы. Любовь и милосердие превыше жертвы (Матфея 9:13). Наш призыв к тому, чтобы благословлять людей миром является более значимым, чем наша озабоченность, тем, как бы не бросить жемчуг перед свиньями (Деяния 20:24).

Вопрос, который я хочу рассмотреть, заключается в следующем: насколько важно учение Писания об отношениях и близости? Если это просто признается, то учение остается на наших полках и редко оказывает влияние на повседневную жизнь. Если это одна из основополагающих тем, то она меняет все.

Роль, которую несет эта тема в Священном Писании — это наша идентичность как служителей Бога. Работа служителя/священника/сына или дочери Божьей — состоит в том, чтобы быть в Божьем доме, наслаждаться Его общением и становиться все ближе и ближе к Нему.

Священники при Сотворении Мира

Адам и Ева явно не воспринимаются как священники, но они жили и трудились в Эдеме, где земля встречалась с небом, и где обитал Бог. Для евреев, которые ходили со Скинией в пустыни, это был язык священников. Бог ходил со своим народом в Эдеме (Бытие 3:8), и Он жил и ходил со своим народом посредством скинии (Левит 26:12).

Священническая работа в Эдеме состояла в том, чтобы «работать» и «охранять сад» (Бытие 2:15), а левиты должны были «охранять» скинию (Числа 1:53; 3:36). С самого начала наша цель была ясна. Мы были созданы, чтобы быть подобными нашему Господу, быть рядом с Ним, жить с Ним в Его доме и участвовать в Его изобильной жизни. Его присутствие и жизнь сосуществуют.

Но жрецы Эдема отвернулись от Господа и вступили в Союз смерти, известный как мир-плоть-дьявол. Последствия были ужасны: они отреклись от жизни, были отделены от дома Божьего на земле и приняли смерть. Между тем жреческая обязанность охранять эдемское святилище была возложена на херувимов (Бытие 3:24).

Священники, Которых Преследуют

Грех и разлука кажутся логическим завершением этой истории, если только вы не забыли, что Божий план состоял в том, чтобы Его народ был с ним, и что Господь всегда достигает своих целей. Смерть вошла в мир, но не положила ему конец. Жизнь продолжалась, и всякий раз, когда жизнь продолжается, Господь жизни должен быть рядом.

Его близость, временами едва заметная, конечно, имела свои более очевидные и яркие моменты. Такие люди, как Енох и Ной, ходили с Богом; Авраам был другом Бога. Священническая роль сохранялась. Если и были какие-то сомнения в том, что Господь останется рядом со своим народом, Он стер их все, связав себя с ними Заветом.

Затем, как бы из ниоткуда, явился Мелхиседек (Бытие 14:18), и позже его история была процитирована как свидетельство того, что священническая линия осуществилась в Иисусе. Мы тоже находимся в этой линии.

Забегая вперед к исходу из Египта, каждый глава семьи действовал как священник во время Первой Пасхи: люди приносили жертвы и ели вместе, и Бог был близок. Весь народ был определен как «царство священников» (Исход 19:6). Грех не помешает осуществлению Божьего плана в жизни Его народа священников.

Священники в Божьем Доме

Мы можем ошибочно думать, что жреческая история начинается с того, что Божья Скиния стала неотъемлемым атрибутом еврейской жизни, а священники были временно идентифицированы как люди из колена Левия. Роль священника, однако, не была новой. Закон с Синая добавил подробностей к понятию священства. Святость, например, стала ключевой для человечества. Чтобы Бог был рядом, Его народ должен был быть святым.

Святость — это расстояние. Скиния была центром земного присутствия Бога. Язычники же, жившие вне Слова Божьего, были далеки от Него. Нечистые тоже были далеко. Только чистые могли приближаться к Божьему дому и приносить свои дары и жертвы.

Священники, которые были очищены и освящены, или стали святыми, действительно могли войти во внешнюю скинию Бога — святое место. В День искупления один священник мог идти дальше и представлять людей в том месте, где небеса и слава были наиболее полно сосредоточены на земле. Правила скинии наставляли людей, как им приблизиться к Господу.

Великий Первосвященник

Священническая традиция, по-видимому, заканчивается во времена Иисуса. Когда Иисус исполнил каждую часть Храмовой работы в Своей смерти и воскресении, упоминания о Божьем народе как о «священниках» становятся редки.

Павел писал, что он был «на священническом служении Евангелию Божию» (Римлянам 15:16). Петр же писал, что мы – «царственное священство» (1 Петр 2:9). Откровение определяет нас как «священников Божиих» (Откровение 5:10, 20:6). И все же, несмотря на то, что это одни из немногих явных упоминаний о священниках, наша священническая идентичность остается в центре учения Нового Завета.

Мы отслеживаем эту идентичность через более инклюзивный титул святого, который заменяет и усиливает титул священника. Святые — это очищенные и освященные кровью Иисуса, облаченные в священнические одежды праведности. Они принадлежат Богу и близки Ему. Теперь радость Божьего присутствия навсегда принадлежит нам. Мы — сама Скиния Его, и Он пребывает в нас (1-е Коринфянам 3:16). Мы едины во Христе и едины со Христом. Это выходит далеко за рамки любой близости, которую мы могли себе представить.

«Я с тобой»

От простого понятия о близости человека лишь один шаг к нашей миссии как Царственных жрецов. Наш интерес к близости существует потому, что близость и общение фундаментальны для характера Бога. Отпечаток этой близости настолько силен, что он переполняет человечество и Его творение. Вот почему мы боремся с длительными временами изоляции. Бог установил Свое царство, приблизившись к нам и объединив в себе иудеев и язычников. Вместе мы растем в единстве по ту сторону разорванной завесы, как Божьи священники, Его святые. Из этого интимного места мы — народ, посланный к другим, чтобы пригласить их приблизиться к царствующему Господу.

Эта жреческая близость проникает даже в наше понимание греха. Грех — это нарушение закона, приводящее к отдалению от Бога. Как и в человеческих отношениях, грех нарушает единство. Тайны и чувство вины создают стены и изоляцию. Исповедь и обновленное послушание служат увеличению нашего общения с Богом. Он приближается к нам и приглашает нас приблизиться к Нему еще ближе, и познать Его любовь в полной мере.

Священники часто недооцениваются в наших нынешних дискуссиях о пророке-жреце-царе. Возможно, их Новозаветная репутация подавляет наш интерес. Но это человеческая личность, наиболее привязанная к близости и присутствию Бога. Как таковая, эта роль имеет вес и значимость. Она наполнена смыслом для повседневной жизни и евангельских размышлений.

Например, наша повседневная жизнь была бы обновлена, если бы мы помнили, что Бог склонен быть рядом с нами. Это всегда было Его намерением и желанием. Он уже близко. Его внимание не нужно завоевывать нашими религиозными усилиями, и нам не нужно чувствовать близость Бога, чтобы быть уверенными, что Он действительно близок. Мы уделяем больше времени описанию чувства одиночества, изоляции, стыда, отчужденности от других и отдаленности от Господа. Но сегодня мы можем начать слушать Бога, Который приходит к нашей двери и стучит, когда Он возвращает нас к нашей роли Царственных священников.

Во Христе вы — царственный священник. Вы были созданы, чтобы быть ближе к Богу. «Я с тобой» — это утверждено, и в этом итог всех Его обетований.


 

Источник

Фото

Leave a Comment