Песня «All You Need Is Love» была выпущена летом 1967 года и очень быстро стала одним из самых популярных хитов группы The Beatles. Но для многих людей это не просто прекрасная песня, а великая философия. Мы встречаемся с ней на футболках, плакатах, в рекламе и фильмах. Давайте просто любить друг друга и не усложнять ситуацию еще больше.
Но дело в том, что в большинстве случаев все гораздо сложнее. Мысль и слова «все, что тебе нужно — это любовь» — работает как идея только в том случае, если у всех нас есть общее понимание того, что такое любовь и как она должна выглядеть. В большинстве случаев этого не происходит.
Когда мы останавливаемся и думаем об этом, то на самом деле, совершенно запутываемся в любви. Мы знаем достаточно, чтобы понимать, что это одна из важнейших основ нашей жизни. Мы чувствуем, что это то, чем должна быть жизнь, и что мы действительно не можем жить без этого. Но нам удивительно трудно точно определить, что такое любовь. Мы с рождения знаем на подсознательном уровне, как нуждаемся в этом. И просто продолжаем изо всех сил, всю нашу жизнь, формулировать, что же такое «любовь» на самом деле.
Откуда мы знаем о понятии «любовь»
Мы основываем большую часть идеологии, политики и личной этики на предположении, что данный образ действий является любящим. Мы используем хэштеги в социальных сетях, такие как #LoveIsLove и #LoveWins, как будто они решают вопрос, и мы все знаем, о чем говорим. Итак, если мы на самом деле не знаем о любви так много, как нам кажется, то некоторые наши выводы о любви не так тверды, как мы думаем.
Любовь не так проста, как мы привыкли думать.
Новый Завет предполагает это, когда говорит нам: «вот как мы познаем, что такое любовь: Иисус Христос отдал за нас свою жизнь» — (1 Иоанна 3:16).
Обратите внимание, что подразумевается в этом стихе: кроме принятия Христа, нет иного пути, чтобы полностью узнать, что такое любовь. Наше понимание этого будет в лучшем случае неполным. Именно Евангелие Иисуса Христа наиболее ясно показывает нам, что такое любовь. Далее Иоанн обосновывает это, как известно, несколькими односложными словами: «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» — (1 Иоанна 4:8, 16).
Поддельные Чувства
Если наше понимание любви не основано на личности и служении Богу, то любая форма любви, которая, как мы думаем, будет руководить нами, окажется пустой, и, в конечном счете — фальшивой.
Клайв Стейплз Льюис — британский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов ирландского происхождения, однажды написал, что «любовь начинает быть демоном в тот момент, когда она становится богом в нашей жизни». Он объясняет свою точку зрения, всякая человеческая любовь в расцвете имеет тенденцию претендовать на божественную власть. Ее голос имеет тенденцию звучать так, как будто это была воля Самого Бога. Она заставляет нам не обращать внимания на цену, требует от нас полной самоотдачи, пытается превзойти все другие требования и намекает, что любое действие, искренне совершаемое «ради любви», тем самым законно и даже достойно. (Четыре Любви, 7-8)
Но Божья любовь к нам — более безопасный предмет для размышления, чем наша любовь к Нему. Никто не может постоянно испытывать преданность, а если бы мы и могли, не этого Бог хочет от нас больше всего. Христианская любовь и к Богу, и к человеку — волевой акт. Стараясь следовать Божьей воле, мы исполняем Его заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего». Он Сам даст нам чувство любви, если сочтет нужным. Мы
не можем выработать его собственными усилиями, и мы не должны его требовать, словно оно принадлежит нам по праву. Помните великую истину: наши чувства появляются
и исчезают, Божья любовь неизменна. Она не становится меньше из-за наших грехов или нашего безразличия и потому не слабеет, когда хочет излечить нас от греха, чего
бы это нам ни стоило, и чего бы ни стоило Богу.
Вот и получается, что хотя христианская любовь как-то холодновата для тех, кто чрезмерно склонен к чувствительности, очень не похожа на пылкую симпатию и
нежные чувства, ведет она именно к симпатии и нежности. Разница между христианином и мирским человеком не в том, что мирскому человеку присущи лишь симпатии, а
христианину — только любовь. Она в том, что мирской человек добр к тем, кто ему нравится, а христианин старается быть добрым к каждому и по мере этого
начинает замечать, что люди нравятся ему все больше, даже те, о ком он и подумать тепло не мог. Тот же духовный закон действует и в обратном направлении.
«Бог есть любовь» не означает, что Бог должен одобрять все, что я считаю «любовью». Нам очень легко принять за любовь все виды сильных и даже вредных чувств. Вместо этого, «Бог есть любовь» означает, что Бог знает о любви гораздо больше, чем мы, и поэтому мы должны слушать Его, если хотим любить друг друга так, как мы действительно должны и как правильно.
Большинство из нас признают, что разные контексты требуют разных типов любви.
Рассмотрим такие утверждения: Я люблю свою маму. Я люблю своего супруга. Я люблю свою собаку. Я люблю гамбургеры.
Каждое утверждение использует одно и то же слово, но мы инстинктивно понимаем его по-разному, в зависимости от его объекта. Каждая из них — это любовь, но она различна. На самом деле, мы бы сказали, что они обязательно отличаются. Любовь к супругу должна выглядеть совсем иначе, чем любовь к родителю. А любовь к родителю должна выглядеть совсем иначе, чем любовь к домашнему животному. И мы это знаем. И люди, которые не склонны понимать это, в конечном итоге становятся объектами для съемки документальных фильмов. Существуют различные формы любви, и хорошая любовь в любой конкретной ситуации предполагает соответствующее упорядочение этой любви.
Иногда это становится для нас очевидным. Мы можем почувствовать, что одна форма любви переходит в другую, менее подходящую форму. То, что должно быть только дружбой, начинает переходить в нечто романтическое. Или же мы чувствуем, что становимся слишком зависимыми от родителей, и это вредно для нашего здоровья. Или мы видим, что кто-то пытается иметь «человеческое» общение с домашним животным. Например, когда человек большую часть своего времени, проводит со своим питомцем, а не с живыми людьми. Вот почему мы нуждаемся в Божьей помощи. Он показывает нам правильный путь, как должна выглядеть любовь в разных контекстах.
Послушание Богу никогда не будет означать, что мы в конечном итоге будем любить людей меньше. В некоторых случаях мы можем чувствовать себя так, но это, вероятно, потому, что мы хотим любить кого-то неправильно, и Бог не столько призывает нас любить его меньше, сколько призывает нас любить его по-другому, что на самом деле означает любить Его лучше, относя Его на первое место.
Недавно я познакомился с двумя женщинами, которые до покаяния были лесбийской парой. От них я услышал весьма необычную историю о том, как они обе пришли ко Христу и теперь являются подругами и служат в одной церкви. Отношения, которые были поводом и выражением бунта против Бога, теперь, в необычайном развороте, стали средством, с помощью которого они обе поощряются к большему благочестию. Одна из них даже сказала мне: «теперь, когда мы сестры во Христе, наша дружба намного крепче и интереснее, чем в то время, когда мы жили во грехе».
Дело не в том, что их история типична или нормативна, а в том, что их свидетельство раскрывает: обращение от небиблейских отношений ко Христу — это не обращение от большей любви к меньшей любви, а от неправильной любви к лучшей любви. Мы никогда не сможем по-настоящему любить кого-то больше, если не будем повиноваться Богу, Который есть любовь.
Мы можем только сказать: «все, что вам нужно — это любовь», когда речь идет о любви Божьей, явленной во Христе. Бог — это любовь, которая ведет нас к чему-то прекрасному и лучшему в нашей жизни.
Автор статьи — Сэм Олберри