Когда надежда разочаровывает

  — «Надеюсь, мы приедем вовремя». — «Надеюсь, сегодня дождя не будет». — «Надеюсь, это не рак». —

 

— «Надеюсь, мы приедем вовремя».

— «Надеюсь, сегодня дождя не будет».

— «Надеюсь, это не рак».

— «Надеюсь, она поймет меня».

— «Надеюсь, с ним все будет в порядке».

— «Надеюсь, он не рассердится».

— «Я надеюсь, что Бог услышит меня».

— «Надеюсь, он любит меня».

 

От самых маленьких забот до самых грандиозных наша жизнь формируется, направляется, мотивируется и разрушается надеждой. Все надеются. Каждый связывает свою надежду с чем-то или с кем-то. Все надеются, что их надежда осуществится для них. Никто никогда намеренно не надеется на то, что безнадежно. Каждый из нас встает утром, движимый какой-то надеждой или парализованный какой-то безнадежностью.

Для всех нас надежда настолько естественна и часта, что мы теряем из виду, насколько она важна для формирования того, что мы делаем, как мы это делаем и что мы чувствуем в процессе. И все же, несмотря на то, что это естественно, и мы делаем это постоянно, надежда мучительно ускользает для многих из нас.

 

Разгадка того, что такое надежда

Во-первых, важно понимать, что такое надежда, она всегда имеет три элемента: желание, объект и ожидание.

Надежда всегда питается какой-то формой желания. Это может быть желание быть любимым, чтобы о вас заботились, защищали, понимали, обеспечивали, принимали, испытывали комфорт или удовольствие, контролировали, прощали — список можно продолжать до бесконечности. Кроме того, у надежды всегда есть объект. Мы ищем кого-то или что-то, чтобы удовлетворить свое желание. Наконец, надежда несет в себе ожидание того, когда, как и где человек или вещь, на которую мы возложили свою надежду, доставит то, на что мы так надеялись.

Почти каждый день вы доверяете свои самые маленькие и большие желания в руки чего-то или кого-то в надежде, что ваши желания будут удовлетворены. Быть человеком — значит надеяться.

 

Как Бог определяет надежду

Язык надежды разбрызган по всем страницам Священного Писания. Библия — это повествование о разбитой и восстановленной надежде, и, рассказывая свою историю надежды, Библия обращается к каждому из трех ее элементов.

 

Направляя желания

Священное Писание многое говорит о наших желаниях, то есть о желаниях, которые одушевляют нас и формируют нашу жизнь. Она говорит нам, что любить и что ненавидеть, чего желать и от чего отказываться, что хорошо для нас и что нам может навредить. Большая часть разочарований в нашей жизни происходит не потому, что мы не получаем того, на что надеялись, а потому, что мы тратим так много времени, надеясь на неправильные вещи.

Живете ли вы с единственной надеждой? Является ли ваша жизнь сформированной, структурированной и управляемой стремлением к одному славному, исполняющему надежды, удовлетворяющему сердце стремлению? Или ваша жизнь — это картина постоянно меняющегося повествования о непостоянных привязанностях, переходящих от одной надежды к другой?

«Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Псалом 26:4).

Это желание было задумано как центральное, мотивирующее желание каждого человека, созданного Богом, созданного по Его образу и подобию. И все же по эту сторону вечности это кажется стремлением только глубоко набожного человека.

Видите ли, в каждой ситуации на территории вашего сердца ведется «война за одну ценность». Вы и я в безопасности только тогда, когда Господь действительно является Тем, Кто повелевает нашими сердцами и контролирует наши действия. Тем не менее, есть много вещей, которые конкурируют с Ним.

Библия также многое может сказать об объекте нашей надежды. Это напоминание нам о том, что, когда речь заходит о надежде, есть только два места, где можно искать ответы. Вы можете смотреть на сотворенные вещи, чтобы удовлетворить желания вашего сердца, или вы можете брать пример с Творца Вселенной. Действительно, когда речь заходит о фундаментальной, человеческой надежде, каждый из нас смотрит либо горизонтально, либо вертикально. Библия предупреждает нас, что если наша надежда разочаровывает нас, то это потому, что наша надежда основана не на том объекте. Есть только одно место, где можно искать надежду, которая безопасна, несмотря ни на что. Рассмотрим эти стихи:

 

«Ты — мое укрытие и мой щит; я надеюсь на твое слово» (Псалом 118:114).

«О Израиль, уповай на Господа! Ибо с Господом есть непоколебимая любовь, и с Ним — обильное искупление» (Псалом 129:7).

«благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Псалом 146:11).

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11).

«Надежда не позорит нас, потому что Божья любовь была излита в наши сердца через Святого Духа, Который был дан нам» (Римлянам 5:5).

«Пусть Бог надежды наполнит вас всякой радостью и миром в вере, чтобы силой Святого Духа вы могли преисполниться надежды» (Римлянам 15:13).

«… имея просветленные очи ваших сердец, чтобы вы могли знать, какова надежда, к которой Он призвал вас, каковы богатства Его славного наследия в святых» (Ефесянам 1:18).

«… в надежде на вечную жизнь, которую Бог, Который никогда не лжет, обещал еще до начала веков» (Тит 1:2).

Обратите внимание, что делает каждый из этих стихов. Каждый из них ставит нас перед радикальной, изменяющей жизнь истиной о том, что, в конечном счете, прочной надеждой является личность — Господь Всемогущий. Надежда — та, которая преображает вашу жизнь, дает покой вашему сердцу и зажигает новые варианты жизни — привязана к Нему. Писание неоднократно призывает нас, повелевает нам и умоляет нас надеяться на Господа, и оно дает нам повод за поводом делать это.

 

Формирование ожиданий

Наконец, Писание говорит о наших ожиданиях. Когда мы надеемся на Господа, мы не будем разочарованы. Нет, Бог не подчинится нашим временным ожиданиям, и Он не всегда будет исполнять то, на что мы надеемся, и так, как мы ожидаем, но Он всегда будет заботиться о тех, кто верит в Него. Он даст нам все, что обещал, и щедро предоставит то, что лучше для нас. Итак, мы ждем с терпеливым ожиданием, зная, что наша надежда тверда, когда мы надеемся на Господа.

Многие из нас борются с вопросами Божьей доброты, верности и любви не потому, что Он каким-либо образом не выполнил какое-то обетование, а потому, что мы просто не входим в Его повестку дня. Наша повестка дня, наше определение того, что должен дать нам добрый Бог, — это жизнь, которая удобна, приятна и предсказуема — та, в которой есть много человеческих утверждений и отсутствие страданий.

Подумайте на досуге о Божьем плане: «Считайте все это радостью, братья мои, когда вы встречаетесь с испытаниями различного рода, ибо вы знаете, что испытание вашей веры производит стойкость. И пусть непоколебимость возымеет свое полное действие, чтобы вы были совершенны, ни в чем не испытывая нужны» (Иакова 1:2-4; см. также 1 Петра 1:6-7; Римлянам 5:1-5; Филиппийцам 3:7-9).

Бог не работает над тем, чтобы донести до вас ваше личное определение счастья. Если вы находитесь в такой повестке дня, вы будете разочарованы Богом, и вы будете задаваться вопросом, любит ли Он вас. Бог стремится к чему-то лучшему: к вашей святости, то есть к окончательному завершению Его искупительной работы в вас, которая включает в себя глубокое и неизменное счастье в Нем. Трудности, с которыми вы сталкиваетесь, не стоят на пути Божьего плана, они не свидетельствуют о провале Божьего плана, и они не являются знаками того, что Он отвернулся от вас. Нет, эти трудные моменты — верный признак Его искупительной любви.

Замечательно иметь надежду, которая не растет и не падает с изменением обстоятельств. Как приятно иметь надежду, которая не умирает, когда приходит беда. Хорошо быть свободным от того, чтобы возлагать надежду на объекты, которые не имеют никакой силы доставить то, к чему мы стремимся. И разумно потратить время на изучение того, на что мы надеемся, на переориентацию нашей надежды и фокусирование на того, Кто Один является достойным объектом нашей надежды.

Пусть наш Спаситель обновит вашу надежду, мужество, настойчивость и радость.

 

Автор статьи — Пол Трипп


 

Источник 

Фото 

 

 

 

 

 

Leave a Comment