Деталь в Евангелии от Луки, которую часто упускают из виду, показывает огромную ценность, которую Бог придает жизни еще до рождения.
Одна упущенная из виду благодать Божья заключается в том, что Он в Своей бесконечной мудрости дал нам четыре Евангелия вместо одного или двух. Например, если бы речь шла только о посланиях от Матфея и Марка, у нас могло бы сложиться впечатление, что Иоанн Креститель появился из ниоткуда и был более чем странным. В конце концов, именно из их рассказов об Иоанне мы узнаем о его странной одежде и еще более странном питании.
В каждом Евангелии подчеркивается, что Иоанн был исполнением обещания пророков Малахии и Исаии: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною» (Малахия 3:1). «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Исаия 40:3).
Ни Матфей, чье Евангелие начинается с истории Рождества, ни Марк, чье Евангелие не содержит повествования о рождении Иисуса, не включают в себя никаких подробностей, связывающих Иоанна с началом истории Иисуса. Однако Лука и Иоанн действительно видят эту связь.
Евангелие от Луки содержит больше всего подробностей о рождении Иоанна, в частности о том, что, как и у Иисуса, рождение Иоанна было чудесным, а также сопровождалось посещением Ангела Гавриила. Но есть одна деталь, часто упускаемая из виду, но которая особенно примечательна и поучительна для нашей культуры. Лука сообщает, что Иоанн Креститель был первым человеком, кто признал Иисуса Мессией (кроме Марии, которую уведомил Ангел).
Еще будучи беременной Иисусом, Мария пошла навестить мать Иоанна Елисавету, которая тоже была беременна. Лука описывает то, что произошло, возможно, со слов самой Марии:
«Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем»
Итак, Елисавета становится третьим человеком, признавшим Иисуса Мессией, и она, похоже, подразумевает, что ее еще не родившийся ребенок сообщил ей о личности еще не родившегося ребенка Марии. Эта история, описанная всего в шести стихах, многое говорит о том, что Бог думает о жизни в утробе матери, о том, когда начинается жизнь, когда начинается наша уникальная идентичность как человека, о ценности еще не рожденной человеческой жизни и даже о том, что означает цель Бога для нашей жизни с самого начала.
Фактически, Ангел Гавриил уже сообщил Захарии, отцу Иоанна, о том, кем будет его сын: «и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный»
В этом взаимодействии между Марией, Елисаветой и их еще не родившимися детьми, Иоанн уже в утробе матери начинает исполнять цели, которые Бог предназначил для него. Еще находясь в утробе, Иоанн помог своей матери подготовиться к пришествию Господа. Затем Елисавета поддержала Марию в ее подготовке к пришествию Господа, Того, Кого она вынашивала в то время.
После ободрения Елисаветы Мария начинает благословлять Бога, произнося слова, которые наставляли и воодушевляли миллионы людей на протяжении всей христианской истории.
Автор статьи: Джон Стоунстрит