Французская реформатская церковь. «Евангельский Петербург»

  Величественные памятники, царские резиденции, шелковые рукава рек и каналов и всемирно известные культурные объекты, ставшие символом русской

 

Величественные памятники, царские резиденции, шелковые рукава рек и каналов и всемирно известные культурные объекты, ставшие символом русской государственности, – Санкт-Петербург по праву является одним из красивейших городов мира. Однако не все знают, что Северная столица очень тесно связана с развитием евангельского движения в России.

 

«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2-е Тимофею 3:12).

Здание на Большой Конюшенной улице, дом 25 – старинное, с большими окнами в рустованных обрамлениях – похоже на особняк. Но это не так. Посетители пышечной и шахматного клуба даже и не догадываются, с какой целью люди, жившие в XVIII веке, посещали этот дом.

Иоганн фон Муральт переезжает из Швейцарии в Россию в 1805 году и возглавляет реформатскую общину Петербурга, которая непосредственно связана со зданием на Большой Конюшенной улице.

Его деятельность была бескорыстной и уникальной, не вмещающейся в обычаи и представления государства. Как и любой, искренне посвященный Богу человек, он прошел сквозь горнило трудностей, но семена его вклада в развитие и просвещение русского народа, несомненно, бесценны, и принесли свои плоды.

«Мои принципы, впитанные с молоком матери, подкрепленные примером благородных душ, влекут меня неодолимо к сопротивлению и борьбе против всякого бессердечия, лицемерия и всякого рабского низкопоклонства»

Правда ли, что Петербург – это каменный город? Почему государство не приняло систему образования Иоганна Муральта? Сколько храмов и общин осталось после репрессий 1937 года, и что стало с французской реформатской церковью?

 

Не пропустите! Пятница, 5 апреля, в 21.30 мск!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Comment