Многие историки и наблюдатели сравнивают события 2020 года с 1968 годом, когда Мартин Лютер Кинг-младший был убит, что привело к огромным беспорядкам по всей Америке. Вскоре после этого был убит и Роберт Ф. Кеннеди.
1968 год — был также годом Майской революции во Франции и Пражской весны в Чехословакии.
К 1969 году произошли: Вудсток, Стоунволлские бунты и многие другие всем известные печальные события.
Это краткое описание бурных шестидесятых годов в Америке и во всем мире, записанных в историю всех учебников мира.
Восстания, безусловно, были реальными, а разрыв поколений — неоспоримым. Одержимость сексом, наркотиками и рок-н-роллом была чем угодно, но только не мифом. (Я родился в Нью-Иорке в 1955 году и впервые увидел Джимми Хендрикса на концерте в 1968 году. Я начал играть на барабанах в рок-группе, затем гонялся за кайфом весь 1969 год и стал торговать героином в 1970 году).
Но под всем этим, часто на виду, скрывался глубокий духовный поиск истины.
Многие молодые люди искали смысл жизни. Они задавали вопросы, и простые ответы на них больше не удовлетворяли американскую мечту. (Для чего упорно учиться в школе, чтобы потом попасть в лучший колледж, получить лучшую работу, и чтобы в дальнейшем наши дети могли просто повторить этот цикл?)
У традиционной религии, похоже, также не было ответов, и поэтому молодые люди искали их в восточных религиях и новых философиях. Тем не менее, Иисус казался довольно крутым, и многие были открыты для покаяния.
И вот, прямо в разгар этих мятежных, плотских времен, началась революция Иисуса. (Начальной датой обычно считают 1967 год).
Результаты оказались впечатляющими, о чем свидетельствуют заголовки журнала «Time»: один, датируемый Апрелем 1966 года был под названием «Бог мертв?», а другой – июньский выпуск 1971 года «Революция Иисуса Христа».
И точно так же, как когда-то я был ведом контркультурной революцией 1960-х, я стал частью движения Иисуса Христа в начале 1970-х годов, получив «рождение свыше» в конце 1971 года, я мгновенно избавился от наркотиков и мирского мышления.
Настоящая трагедия заключалась в том, что большинство пасторов и церквей не понимали, что происходит. Они не видели духовного развития, и людей, находившихся в поиске смысла жизни. Вместо этого они смотрели только поверх и видели внешнее, слишком очевидное. Они видели: восстание, беззаконие, наркоманию и сексуальную одержимость.
Они видели странные костюмы и слышали скандальные тексты песен рок-групп. Но они упустили духовную боль. Стремление и поиск.
Затем, когда десятки тысяч хиппи, радикалов и мятежников начали появляться в большом количестве во многих небольших традиционных церквях, во многих случаях церкви не знали, что с ними делать.
Следовательно, то, что могло бы принести обильный, длительный духовный урожай, оказалось далеко не в состоянии реализовать свой потенциал.
Теперь, когда дело доходит до 2020 года, у нас никогда не было подобного года с таким количеством сложностей.
Конечно, 1960-е годы были свидетелями убийства Кеннеди, в 1963 году люди боролись, среди прочего, с продолжающейся войной во Вьетнаме.
Но мы никогда не видели, всего за один год, всех этих событий вместе.
Во-первых, импичмент и оправдание президента.
Во-вторых, мировая пандемия, приведшая к массовой и беспрецедентной изоляции.
В-третьих, масштабный экономический спад, в результате которого десятки миллионов американцев остались без работы.
В-четвертых, видеодоказательства двух ужасных убийств афроамериканцев (Ахмауда Арберри, а затем Джорджа Флойда), за которыми последовали общенациональные протесты, омраченные жестокими беспорядками и грабежами.
А ведь это только начало июня! Даже если вскоре все протесты закончатся, и экономика займет привычное свое место, то возможно, мы столкнемся с самыми нестабильными выборами в нашей истории. Потрясения будут продолжаться.
Как же тогда мы должны смотреть на нынешнее положение дел в Америке? Какова в этом Божья Воля?
Во время своей передачи во вторник я говорил со Стивом Уггеном, он возглавляет движение Firebase, несущее молитву и евангельскую любовь на улицы городов Америки.
Стив живет со своей семьей в Миннеаполисе и поэтому находится в самой горячей точке протестов и беспорядков, протягивая руку помощи одному за другим, насколько это возможно, а также молясь и поклоняясь вместе с командой служителей на улицах. Они верят, что только присутствие Бога может, в конечном счете, изменить духовный и нравственный климат.
Он никоим образом, не преуменьшает последствия насилия и не оправдывает грабежи и ужасные беспорядки. Нисколько.
Но он увидел множество молодых перспективных людей на улицах и вспомнил, что они представляют собой несколько поколений детей, оставшихся без Отца.
Он видел их бесцельность, их потерянность, как овец без Пастыря, и он знал, что только Бог был ответом их нуждам. Им нужен Небесный Отец!
Это не значит, что мы не предпринимаем конкретных шагов по прекращению анархии. И это не означает, что мы ищем только духовные решения, игнорируя множество практических вопросов, которые должны быть решены.
Но это значит, что мы смотрим за пределы греха, гнева, и насилия. Это означает, что у Бога для них есть особенная любовь, для всех — для мародеров и вандалов, а также для мирных, и обиженных протестующих.
И хотя мы признаем, что для того, чтобы остановить нарушителей закона, необходимо применять силу, мы знаем, что это не поможет справиться с кипящим гневом и беззаконием. Только Евангелие может преобразить нашу жизнь.
Одним словом, самое большое, что мы можем сделать — это указать людям на крест, где находится EXIT (выход). Ведь там был совершен последний акт несправедливости, когда Сын Иисус Христос умер за грехи мира. И из этого окровавленного места течет искупление для всего человеческого рода.
Давайте на мгновение отойдем от чтения новостей и вознесем наши сердца в молитве, прося Бога дать нам свой взгляд на протесты и беспорядки и дать нам возможность стать частью прочного, преобразующего решения. Разве не к этому нас призывает Бог?
Автор статьи – Майкл Браун, основать портала https://askdrbrown.org