Что Библия говорит о елке?

Откуда взялась “рождественская елка”? Почему мы ее украшаем? Хотя вы, вероятно, каждый год наряжаете елку, возможно, вы не

Откуда взялась “рождественская елка”? Почему мы ее украшаем? Хотя вы, вероятно, каждый год наряжаете елку, возможно, вы не знаете откуда она к нам пришла.

Существуют споры относительно того, имеет ли елка языческое происхождение, известно, что в древние времена представители некоторых нехристианских культур ставили вечнозеленые растения в домах во время зимнего солнцестояния.

Первое использование рождественских елок в том виде, как они известны нам сегодня, относится к 16 веку. Одни  утверждают, что традиция устанавливать елку в доме появилась в Германии в середине 16 века, другие – что это была Латвия начала 16 века, а некоторые даже верят в легенду о том, что Святой Бонифаций, известный как апостол всех немцев, придумал рождественскую елку в 8 веке.

Елка стала главной характеристикой классической рождественской сцены, но действительно ли она относится к истории Рождества? Рождество – это праздник, когда мы вспоминаем о рождении Христа Спасителя. Традиционные сцены Рождества, как правило, включают верблюдов, ягнят, ясли с Младенцем Иисусом, но откуда появилась в этой сцене елка? Может ли быть так, что она имеет какую-то более глубокую метафорическую связь с рождением и жизнью Иисуса, чем просто пышная ель, под которой ставят подарки?

Чтобы полностью понять значение рождения Христа, жизненно важно взглянуть на Его смерть и воскресение; то же самое относится к рождественским традициям. 1 Петра 2:24 наиболее ярко говорит: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Крест в этом контексте называется «древом», на котором умер Сын Божий за все грехи и принес прощение всему человечеству.

В пророчестве Исаия сравнил Иисуса с деревом, сказав: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Исаия 11: 1). Эти стихи вливаются в более позднюю традицию рождественской елки.

Считалось, что рождественская елка, имеющая форму треугольника, представляет собой Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа.

Говорят, что Мартин Лютер был одним из первых, кто зажег свечи на елке, которые напоминали о Свете Христа. Рождественская ель была как метафора о том, что Иисус умер и воскрес в великолепии и славе так же, как ель была срублена, погибла, чтобы вновь предстать во всей славе и великолепии. Подарки под ней представляют величайшие дары, которые Иисус подарил нам – Свое спасение, прощение и любовь.

Возникает вопрос – имея языческие корни, каким образом согласуется с Библией рождественская елка? На помощь нам приходит 1 Коринфянам 10:23 – «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает». Христианская метафора, где срубленное дерево предстает в новой красоте олицетворяет величайший дар Христа всему человечеству, дар, который начался на Рождество. Это убеждение, твердо поддерживается многими верующими в Иисуса Христа, но не всеми.

Кто до сих пор для себя не выяснил вопрос о елке на Рождество – спросите Самого Христа в молитве, потому что «Он – Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Коринфянам 14:33).

 

 

 


Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

 

 

 

 

Leave a Comment