Учимся любить местную церковь
Я не спортсменка и даже не соперник. Я не люблю потеть. Мне трудно запомнить правила игры. Единственный вид спорта, записанный в моем жизненном резюме — это два года студенческого синхронного плавания, единственное исключение, которое только подтверждает правило.
Но для того, кто не любит спортивные мероприятия, я смотрю их очень часто и по телевизору и в живую. В свое время, я замерзала на деревянных трибунах во время футбольных матчей по заснеженному полю в колледже. Я загорала на поле болельщиков во время бейсбольных матчей малой (и большой) Лиги. Я затыкала уши во время оглушительных баскетбольных матчей. И даже вздрагивала и морщилась на хоккейных матчах.
И я не просто наблюдаю за игрой. Я ношу цвета команды и их форму, пою командные песни, грызу ногти, когда очень переживаю за игроков, и когда мы, наконец, побеждаем, я радуюсь. Когда мы проигрываем, я искренне разочаровываюсь.
Мое странное поведение имеет объяснение: я люблю людей, которые любят спорт. Мои родные восхищаются голами, ударами и пенальти, и поэтому со временем я тоже научился получать удовольствие от этих вещей. То, что они любят, я хочу любить.
Временами местная церковь может показаться нам спортивным мероприятием для не-спортсмена, или кулинарным шоу по выпечки с помощью микроволновки, или книжным клубом для кого-то, кто не любит читать. Это может показаться большой суетой из-за чего-то незначительного и большим количеством работы с невпечатляющими результатами. Неделя за неделей ничем не примечательные люди из наших местных общин собираются, чтобы сделать те же самые вещи тем же самым способом, за которыми следует несвежий кофе, подаваемый за пластиковыми столами в сыром подвале. Мы можем задаться вопросом: а зачем беспокоиться?
Ответ требует, чтобы мы посмотрели за пределы нашего собственного опыта и склонностей, он требует, чтобы мы посмотрели на самого Бога. Будучи искуплены кровью Христа и изменены делом Духа, мы любим Бога. Поэтому мы хотим любить то, что любит Бог. И Бог любит церковь.
Наша Первая Любовь
Конечно, мы не всегда любили Бога. Начнем с того, что мы Его ненавидели. Библия описывает нас как врагов (к Римлянам 5:10), чужеземцев (к Ефесянам 2:12), мятежников (Иезекииль 20:38) и ненавистников (к Римлянам 1:30); нечистых (к Ефесянам 5:5), непослушных (к Ефесянам 2:2), безнадежных (к Ефесянам 2:12) и невежественных (к Римлянам 10:3). Наши грехи справедливо подвергли нас Его гневу (к Ефесянам 2:3). Мы отвергли Бога, презрели Его власть и закон, и пренебрегли Его добротой и любовью. Мы не были ни прекрасным, ни любящим народом.
Но Он любил нас, несмотря ни на что. В советах вечности Он возложил на нас Свою любовь, а со временем послал Своего возлюбленного Сына умереть за нас, чтобы мы могли вступить с ним в любовные отношения. Он вывел нас из рабства в радостный круг своей семьи и сделал своими привилегированными детьми.
Потому что Он любил нас, изначально, и теперь мы любим Его. Наша любовь к Богу всеобъемлюща: она включает в себя сердце, душу, ум и силу (от Марка 12:30). Она управляет нами (2 Коринфянам 5: 14) и принуждает нас (Иоанна 14:15). Наши дни, часы и минуты жизни посвящены любви к Богу. Подобно псалмопевцу, мы смотрим вокруг себя и провозглашаем, что нет ничего на всей Земле, чего бы мы желали, кроме Бога (Псалом 73:25). Он — наша первая любовь, и Он — наша великая любовь.
Великая Божья любовь
Поэтому уместно было бы спросить себя: что же любит Бог? Для любого, кто когда-либо сидел в воскресенье утром на скрипучих скамьях или складных стульях местной Церкви, ответ может быть неожиданным: Бог любит церковь.
Послушайте, что Павел говорит Ефесянам:
Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив ее омовением воды словом, чтобы Он мог представить себе Церковь в великолепии, без пятен или порока, чтобы она была Святой и непорочной — (Ефесянам 5:25-27).
Славная цель вечного Божьего плана искупления — это собрание и совершенствование своего народа. Иисус пришел ради Церкви.
Более тридцати раз в Новом Завете Церковь называется «возлюбленной». Это происходит не потому, что обычные и иногда неловкие люди, которые собираются по воскресеньям, сами по себе прекрасны, а потому, что они привязаны к тому, Кто есть Глава всей Церкви. Христос — это тот, кого «возлюбил Отец», еще до основания мира (Иоанна 17:24). Он — мой любимый Сын. И как люди, которые были сотворены в нем, искуплены Им, соединены с Ним, мы находим свою личность в Нем. Христос — возлюбленный, и в нем же возлюблена и Церковь.
Любить людей, которых любит Бог
Из всех игр, которые я смотрю, спортивные события, в которые я вкладываю больше всего средств — это те, в которых играют мои собственные дети. Когда я нахожусь на трибунах во время их баскетбольных матчей или рядом с полем во время их бейсбольных матчей, я не могу оторвать глаз от происходящего. Это может быть даже субботний футбол ранним утром, но для меня это всегда большая игра. Когда кто-то, кого я люблю, находится в команде, я полностью в ней участвую.
Точно так же, если тот, кого любит наша душа, посвятил себя Церкви, это меняет все наши собственные обязательства. «Возлюбленные, — пишет Иоанн, — если Бог так возлюбил нас, то и мы должны любить друг друга» (1 Иоанна 4:11).
Это означает, что мы будем стремиться сделать великую любовь Бога к Церкви своей собственной. Мы начинаем наше воскресенье с того, что регулярно приходим вместе на богослужение (Евреям 10: 24). Это наша высшая привилегия — собираться вместе с народом Божьим перед лицом Бога. В церкви мы также работаем над тем, чтобы способствовать Святости друг друга, проявляем любовь друг к другу, несем нужды друг друга, поощряем дары друг друга и вместе участвуем в продвижении Евангелия по всему миру. Люди любой Церкви Божьей часто внешне ничем не примечательны, но во взаимной любви поместной церкви мы утверждаем ту любовь, которую Бог имеет к нам.
К счастью, нам не нужно набираться любви к Церкви своими силами. Прежде чем пойти на крест, чтобы искупить грехи своего народа, Христос долго молился за Церковь. Он просил Отца: «да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоанна 17:26). Окруженные обычным и все же необыкновенным, грешным и в то же время святым, слабым и, в конечном счете, торжествующим народом Божьим, мы ищем милостивого ответа Отца на просьбу Своего Сына Единородного. И когда Бог, Который есть Любовь (1 Иоанна 4:8), пребывает в нас Своим Духом, у нас есть все необходимое, чтобы любить Церковь.
Автор статьи — Меган Хилл