12 января 2019 года был очередной один день нестерпимой боли. Почти четыре года мое тело предавало меня: необъяснимые головные боли, нарушенный обмен веществ, потребность в двухчасовом сне в дневное время, и что хуже всего, серьезные проблемы с пищеварением, из-за которых я не мог стоять дольше двадцати минут на ногах. Я был вынужден изменить свои планы на жизнь, перестать проповедовать, заниматься любимым спортом и работой и многое другое.
Не поддавайтесь желанию поиграть в кабинетного доктора
Я ходил к врачам, мануальным терапевтам и диетологам; перепробовал много разных техник и способов лечения. Люди, знавшие меня лучше всех, не спрашивали, хорошо ли я себя чувствую, а спрашивали на прямую, насколько мне больно.
Один раз за последние двенадцать месяцев я проповедовал и чуть не упал в обморок. И все же я был здесь, в Техасе, в субботу вечером, посещая небольшую домашнюю группу в церкви, где я собирался проповедовать на следующий день. За ужином я рассказал, что весь день провалялся в постели и чувствовал себя неважно. В то утро я прервал встречу, потому что просто не мог вынести боли, и мои близкие коллеги решили помолиться за меня. Ничего особенного, все так делали постоянно.
На следующий день я проповедовал и пошел домой. Но неделю спустя я кое-что заметил. У меня не было боли, я не пропустил ни одной встречи, не остановил машину внезапно, чтобы попытаться собраться с мыслями. Я даже не вздремнул… Изменил ли я свою диету, режим тренировок, пищевые добавки? Неужели я стал испытывать меньше стресса? Нет.
Бог исцелил меня почти без чудесного озарения и фанфар. В отличие от многих исцеленных Иисусом, которые не могли держать эту новость в себе, я не хотел делиться ею, потому что просто не был уверен. Но прошло уже больше полутора лет, и я продолжаю чувствовать себя здоровым.
Нежелательные шипы
Страдание причиняет боль, как физическую, так и социальную. Вот он я, сильный и гордый лидер растущей миссионерской организации, и я не могу вести собрание или выступать публично. Мне пришлось прекратить путешествовать. А когда я вернулся домой к жене и пятерым детям — чувствовал каждый день только усталость и боль. Я чувствовал себя бесполезным.
«Нищий духом» не значит побежденный или смиренный, это означает зависимый (Матфея 5:3). Я знал, что никакая цель Бога не может быть нарушена (Иов 42:2). Я также знал, что Иисус обладает всей полнотой власти (Матфея 28:18) и что Он понимает мою боль (Евреям 4:14-16). Физическая боль может вести только в двух направлениях: к горечи или к смирению. Мы все видели это как в себе, так и в других людям. Я бы мог жаловаться и сравнивать, как Петр спрашивает Иисуса об Иоанне (Иоанна 21:21): «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой‐то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» — (Иакова 4:13-17).
Я хотел бы сказать, что у меня было совершенное послушание и вера, но я потерпел неудачу. Моя боль часто заставляла меня сосредотачиваться только на боли и раздражении. Я не мог скрыть своего разочарования, терпение кончилось, молитвы за пределами моего собственного затруднительного положения было трудно найти. Страдание может дать нам туннельное видение, заставляя нас упускать десять тысяч способов, которыми Бог действует. Я мог согласиться с Павлом, что этот шип в моей плоти удерживал меня от тщеславия (2 Коринфянам 12:7), но это не был желанный подарок.
Осторожный праздник
Крейг Кинер, защищая чудеса, проводит значительное количество времени, рассказывая об исцелениях слепых, хромых и людях, воскресших из мертвых. Я видел много таких чудес в контексте моей миссионерской работы. Ни одно из них не пришло из служений исцеления, но из церковных общин и работы по продвижению Евангелия, где Бог проявляет свою власть над идолами. Чудеса стали настолько привычными для некоторых моих друзей, что они почти не упоминали о них в разговоре.
Так почему же я не решаюсь говорить о своем собственном исцелении? На ум приходит несколько причин. Многие христиане, вероятно, молятся об исцелении больше, чем о спасении близких, которые не знают Христа. Шарлатаны также крадут деньги у Божьего народа, претендуя на способность исцелять. Кроме того, хотя мы, безусловно, молимся об исцелении, мы не решаемся признать его, когда оно происходит, боясь быть похожими на лжеучителей, которых мы все знаем. Но есть также две другие, более сложные причины, которые требуют, по крайней мере, некоторой осторожности.
- Исцеление ограничено.
Лазарь был воскрешен, но позже он снова умер (Иоанна 11:43-44). То же самое было с Евтихом (Деяния 20:9-12). Исцеления в Писании часто ограничены в фокусе. Например, Иисус исцелил лихорадку (Матфея 8:14-15), проказу (Матфея 8:1-4), слепоту (Матфея 9:27-31) и иссохшую руку (Матфея 12:9-13). Иногда недуги были демоническими, иногда нет. Но нет никаких признаков того, что исцеления были тотальными.
Мое тело восстановилось, и я смог работать без перерыва. Но в прошлом году я переболел гриппом, устал и плохо реагировал на еду. В этой жизни все физическое исцеление временно. Мы все будем похоронены и воскрешены. Я снова заболею, может быть, даже той же болезнью, которая мучила меня годами. Грядет будущая слава. Лучше, чтобы мои грехи были прощены, чем чтобы мое тело работало.
- Верные друзья тем временем были больны.
Еще одна причина, по которой я был так осторожен, заключается в том, что некоторые из моих друзей пострадали и даже умерли за последние несколько лет. Некоторые борются с постоянной болью, и я не знаю, как сказать им, что я ныне здоров и больше не разделяю с ними постоянную боль. Иисус имеет власть исцелять их, но Он еще не сделал этого. Многие из них обладают верой гораздо более сильной, чем моя. У них было больше людей, которые молились за них. И все же болезнь и боль сохраняются. Почему? Я не знаю…
Тайны, стоящие за страданием, часто становятся камнем преткновения для тех, кто отказывается верить. Я понимаю надежду, которая возникает, когда вы верите, что спасение может прийти силой вашей собственной веры. Но это поверхностное понимание сложных и многогранных путей, которыми действует Бог.
Благая весть о рождении Мессии привела к резне детей. Лазарь был воскрешен, но Иисус, конечно же, прошел мимо других похорон и продолжал идти. Конечно, в Израиле было больше слепых и хромых, чем тех, кто пришел к Иисусу.
Драгоценное, временное исцеление
Христианский ответ на проблему страдания не отвечает на все вопросы, которые есть у людей, но все же это лучший ответ, чем что-либо другое. Иисус Христос испытал страдания во плоти, и способен общаться с нами, приняв на себя бремя гнева Божьего (Евреям 4:14-16). Благодаря Его жертве мы имеем наследство, приготовленное для нас, которое нетленно (1 Петра 1:3-4).
Эти истины позволяют нам радоваться временному исцелению и быть уверенными в полном и тотальном исцелении, которое ожидает тех из нас, Кого познал Сын Божий.
Автор статьи — Даррен Карлсон