«И было веселие великое в Иерусалиме, потому что со дней Соломона, сына Давидова, царя Израилева, не бывало подобного сему в Иерусалиме».
Вторая Книга Паралипоменон 30:26
В течение последних десяти лет Синедрион наблюдал за реконструкцией Пасхальной жертвы (Korban Pesakh), самой важной жертвы, которая была принесена в храме. В этом году, несмотря на получение всех необходимых разрешений, церемония не была разрешена из-за правил Министерства здравоохранения, ограничивающих общественные собрания.
Синедрион просил, чтобы в назначенное Библией время на Храмовой горе была разрешена небольшая церемония из десяти Коханимов (еврейских мужчин священнического происхождения), но и эта просьба была отклонена. В настоящее время ни одному еврею не разрешается входить на Храмовую гору, даже если Вакуф (мусульманская власть) проводит публичные молитвы в нарушение предписаний Министерства здравоохранения.
Но Синедрион не отчаивался, и Тора предусмотрела именно такую трудность с установлением Песах Шени, дня, в который евреи, не сумевшие принести Пасхальное приношение 14-го числа Нисана (с вечера 7 мая по 8 мая по григорианскому календарю), должны принести своего пасхального агнца через месяц.
«Скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомком ваших будет нечист от прикосновения в мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню; в четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее и с опресноками и горькими травами пусть едят ее» — Числа 9: 10-11
Другой мощный прецедент для жертвоприношения Песах Шени имел место, когда в первый год своего правления Езекия заново освятил храм после долгого периода, в течение которого его отец, царь Ахаз, пренебрегал храмом и даже осквернял его. Как описано в главе Числа Ветхого Завета, жрецы были ритуально нечисты, поэтому ритуал был отложен.
Но во многих отношениях версия Песаха Шени, предложенная Езекией, отличалась от библейской версии. В книге Чисел жертва съедается, но семидневный праздник не повторяется с запретом на квасной хлеб.
Езекия, тем не менее, соблюдает все семь дней Пасхи и добавляет еще семь дней празднования. Раввин Гилель Вайс, представитель Синедриона, объяснил значение Песаха Шени и почему он особенно актуален сегодня.
«Дополнительные семь дней были задуманы как повторное освящение храма» — сказал Раввин Вайс, — «воссоздание этого будет первым шагом к третьему храму».
«В любом другом случае принесение Корбана (жертвы) в назначенное время имеет очень важное значение», — по словам Раввина Вайса, «Песах Шени — это библейский аналог второго шанса, редкость, которая особенно относится к нашим нынешним временам. Нам нужен второй шанс поправить здоровье людей во всем мире, перезагрузить экономику, вернуться к нашей библейской роли хранителей планеты. Мы должны отойти от крайностей либерализма, который пытается устранить Бога и заменить его ценностями, которые на самом деле являются антиценностями».
Раввин отметил, что одним из главных побуждений Езекии к исполнению Песаха Шени было объединение нации, что было очень важно для народа Израиля, который все еще имел неопределенное политическое будущее, а также для остального мира, в котором большинство людей было разобщено.
Раввин Вайс так же отметил, что, возможно, наиболее важным для нынешнего времени является то, что события в книге Паралипоменон конкретно показывают нам, что точно так же, как царь Давид приобрел Храмовую гору и совершил на ней жертвоприношение, чтобы положить конец эпидемии, так и Песах Шени Езекии исцелил народ.
«И услышал Господь Езекию и простил народ» — 2-ая Книга Паралипоменон 30:20
Это явно имеет отношение к нынешним событиям в мире Сovid-19.
Еще более удивительным было то, что Корбан-Песах был исключительно для евреев, но Езекия прямо пригласил геримов (иностранцев) принять участие в Песах Шени.
«И веселились все собравшиеся из Иудеи, и священники и левиты, и все собрание, пришедшее от Израиля, и пришельцы, пришедшие из земли Израильской и обитавшие в Иудее» — 2-ая Книга Паралипоменон 30:25
Раввин отметил, что в дополнение к любому нечистому человеку, который был слишком далеко, чтобы прибыть в Иерусалим и принести Пасхальную жертву в надлежащее время, было разрешено принести Песах Шени.
«Сегодня мы видим, что есть так много евреев по всему миру, которые не услышали призыва вернуться на свою Землю», — сказал Раввин Вайс, цитируя стих из книги Захарии.
«Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» — книга Захарии 8:23
«Нам нужно хотя бы десять человек из каждой страны, чтобы взять каждого еврея за руку, отвезти его в аэропорт и посадить на самолет в направлении Израиля. Ведь возможно, что через несколько месяцев международные поездки будут запрещены, и все эти евреи упустят свою возможность искупления перед Богом».