Кто есть кто в теле Христовом?

Вы когда-нибудь задумывались о том, что Павел имел в виду, когда употребил метафору «тело Христа» для Церкви? Он

Вы когда-нибудь задумывались о том, что Павел имел в виду, когда употребил метафору «тело Христа» для Церкви? Он упоминает об этом не один раз, а в пяти отдельных случаях, в Послании к Римлянам в 12 главе, Колоссянам в 1 главе, Ефесянам в 3 и 5 главах, и наиболее тщательно в 1 Коринфянам 12 главе. Раз Павел так часто упоминает о теле Христовом – значит, он хочет, чтобы на это мы обратили наше внимание.

Отрывок в Послании к Коринфянам сравнивает Церковь с физическим человеческим телом и подробно рассматривает эту идею, подробно разбивая ее на составные части. В целом Павел указывает на единство и многообразие Церкви, и ясен тот факт, что, хотя мы все разные и наделены разнообразными дарами, мы все нуждаемся друг в друге. Павел пишет: «Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?» (Первое послание к Коринфянам 12:15) и «Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?» (Первое послание к Коринфянам 12:17)

Итак, что такое нога Церкви, или рука, глаз, ухо, или нос? В конце того же отрывка Павел более непосредственно ссылается на составные части Церкви: «апостолы», «пророки», «учителя» и «чудотворцы». Итак, какая «часть тела» соответствует каждому из них?

Мозг: Богословы

В эпоху, когда убедительные веб-статьи и даже социальные сети задают тон и направление популярного богословия, Церкви нужен мозг больше, чем когда-либо. Академики, мыслители и, возможно, обычные люди, которые посвящают себя чтению и изучению Божьего Слова, жизненно важны.

Нос: Пророки

Это может показаться немного странным, когда мы говорим, что пророки — это «нос» Церкви. Это люди, которые способны поймать запах того, что Бог делает сегодня в мире, и затем могут передать это Церкви. Это верно как в местном, так и в национальном масштабе. Мы мистифицируем пророков как странников Ветхого Завета, которые едят саранчу и произносят суд над нечестивыми городами. На самом деле «нос» Церкви — это люди, которые способны ощущать то, что говорит и делает Бог.

Глаза: Провидцы

Наряду с теологами, которые толкуют Слово Бога, и пророками, которые ощущают, где Бог трудится, Церкви нужны провидцы, которые смотрят вперед, чтобы увидеть, куда идти Церкви и как ей действовать. Провидцы — это глаза церковной семьи, способные читать и оценивать ситуацию вокруг себя и видеть, где Церковь может оказать влияние.

Уши: Слушатели

Когда дело доходит до молитвы, большинство из нас очень хорошо говорят и хуже слушают. Но, если мы будем только говорить, мы пропустим другую половину разговора, чем, по сути, является молитва. Способность сидеть и слушать — кажется довольно редким даром. Уши Церкви — это люди, которые слушают, их уши широко открыты для того, чтобы услышать потребности окружающих и голоса неуслышанных, а также голос Бога.

Рот: Ходатаи

Если мы, как Церковь, потеряем связь с Богом посредством молитвы, мы потеряем свою силу. Все великие возрождения, миссии и явления социальной справедливости церковной истории были подкреплены молитвой. Мы должны быть безумными, если будем считать, что сможем изменить мир без нее. Молитва — это вестник трансформации, и Церкви отчаянно нужны ее уста — люди и общины, которые преданы ходатайству.

Сердце: дети

Иисус говорит серьезно и в то же время с любовью о роли детей в Своем Царстве. Он говорит, что все должны подражать их простой, доверчивой и чистой вере. Сострадание, энтузиазм и неограниченная радость свойственны детям и очень заразительны.

Внутренности: Молодежь

В истории Церкви и обществе революцию часто возглавляли молодые люди. Их ясность, идеализм и страсть абсолютно необходимы для продвижения вперед импульса Церкви, поскольку она стремится возвещать Царство Божье.

Руки: Активисты и помощники.

Церковь лучшим образом показывает свою функцию как тело Христово, когда закатывает рукава и помогает людям. «Руки» Церкви — фантастическое свидетельство красоты христианской веры. Святая Тереза Авильская однажды замечательно сказал, что «у Иисуса нет тела, кроме твоего. У нет рук, нет ног на этой земле, кроме твоих», она права, т.к. Церковь часто является тем, как Бог физически реагирует на нужды.

Стопы: Миссионеры.

Мир по-прежнему остается гигантским местом, где многие из людей, живущие в нем, еще не слышали благую весть об Иисусе. Вот почему очень важно, чтобы мы продолжали дело, начатое ​Павлом и его друзьями, чтобы мы были стопами, которые пошли по всему миру и понесли весть спасения.

Ноги: Пожилые люди.

Иногда мы можем оплакивать наши пожилые общины (потому что статистика показывает, что мы не смогли достичь молодых людей), но на самом деле пожилые люди и старики — невероятные христиане, это люди, которые прошли долгий путь веры. Они являются источником мудрости и знания, часто они глубоко посвящены молитве и верны Писанию. Иногда мы терпим неудачу, не учитывая этот ресурс, которым они по-прежнему остаются. Они — стабильность наших церквей.

Репродуктивные органы: Евангелисты.

Павел говорит: «и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения…» (Первое послание к Коринфянам 12:23). Как человечество нуждается в воспроизводстве, так же и Церковь нуждается в евангелистах, чтобы рождать новые Церкви.

Все части церкви важны и выполняют свою особую функцию и работу, важно то, что ни одна часть не является более важной, чем другая. Иногда мы можем недооценивать наших детей или стариков. Вы же не можете обойтись без сердца, ног или рта, не так ли? Эта гениальная иллюстрация Павла актуальна сегодня для Церкви как никогда.

Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

Leave a Comment