Церковь, одиночество и призвание

  Сегодня американцы вступают в брак позже, чем их родители, бабушки и дедушки. По результатам 2022 года средний

 

Сегодня американцы вступают в брак позже, чем их родители, бабушки и дедушки. По результатам 2022 года средний возраст вступления в брак в Америке у женщин — 28 лет, у мужчин – 30 лет. Это на восемь лет старше, чем среднестатистический жених и невеста 1960-х годов.

 

Как заметили многие, сегодняшний всплеск одиночества и неполных семей отчасти является результатом широко распространенной культурной эрозии брака, как внутри Церкви, так и за ее пределами. За последние 60 лет брак подвергся социальному и культурному удару благодаря легализации разводов и абортов, широкому использованию противозачаточных средств, распространению легкодоступных приложений для знакомств и доступности порнографии. Эти реалии подрывают зрелость, самоконтроль и ответственность, необходимые для стабильного и успешного брака. Независимо от того, решит человек заниматься этими практиками или нет, они уменьшают шансы человека, заинтересованного или готового к браку, найти партнера.

 

В результате этой культурной эрозии, Церкви пришлось предпринять необходимые усилия, чтобы укрепить брак и семейную жизнь, как данную Богом норму. Однако в этом стремлении Церковь часто испытывала трудности с подходом к одиноким людям. Хотя Церковь намеренно не исключает одиноких людей, ей часто не удается  включить одиноких людей — молодых или пожилых, никогда не состоявших в браке или вдов/вдовцов — и создать для них пространство для участия и служения в жизни Церкви, помимо стремления к браку. При этом в некоторых церквях даже сложилось впечатление, что одиночество — это всего лишь проблема, которую нужно решить, а не призвание, которое некоторые имеют на протяжении части или всей своей жизни.

 

Одиночество может быть необычным долгосрочным призванием, и оно является библейским, Богом установленным призванием, в рамках которого люди показывают образ Божий, служат Ему и Его Церкви с целеустремленной, самоотверженной преданностью. Писание представляет отдельных людей как целостных личностей, носящих образ Божий. В отличие от других историй о сотворении мира (например, «Тимей» Платона), 2 глава книги Бытие призывает нас не представлять Адама и Еву как получеловеков, ставших целостными только после вступления в брак. Напротив, Адам был создан целостной личностью и являл образ Божий. Когда Бог заявляет, что одиночество Адама «нехорошо», Он тем самым не подразумевает, что Адам был половиной человека. Брак объединяет мужчину и женщину как «одну плоть» именно потому, что оба являются полноценными личностями, несущими образ Божий. Поскольку одинокие люди несут образ Божий, они способны раскрыть Его образ в своем одиночестве.

 

Кроме того, благодаря искуплению Христа, у одиноких людей появилась возможность посвятить себя Христу и Его Царству так, как женатые люди не могут этого сделать. Через верность и целомудрие христианское одиночество – временное или на всю жизнь – также указывает на мистический союз верующих со Христом. Благодаря этому союзу одинокие люди могут быть свободны от тревог и сосредоточиться на деле Царства Божьего (1 Коринфянам 7:32-35). Их радостная, целеустремленная преданность рисует картину жизни в грядущем веке, веке, когда мы «ни женимся, ни выходим замуж».

 

Подтверждая библейскую законность одиночества, Церковь должна избегать перегиба в другую сторону, превознося одиночество над браком и против него. Точно так же как то, что одиночество менее распространено, не делает его ненормальным или отклоняющимся от нормы, так и его необычность не делает его более святым, чем брак. Подобно вдове и ее лепте, супружеская пара с маленькими детьми почитает Бога. Муж и жена не являются более зрелыми в силу своего семейного положения. И одиночество, и брак – это способы для людей нести образ Божий и прославлять Его. И одиночество, и брак могут быть искажены грехом и эгоизмом.

 

По ряду причин длительное одиночество — это реальность, с которой сегодня сталкиваются многие: и молодые, и пожилые. Бог не удивлен этим. Напротив, Он призвал Свой народ жить «в такое время, как это». В это время на Церкви лежит ответственность не только восстановить и поддержать институт брака, но и помочь людям прожить свое одиночество в самоотверженной верности. Противопоставление брака и одиночества друг другу, будто одно лучше или святее другого, приведет только к неполному служению, которое оставит верующих под сильным влиянием культурной разобщенности.

 

Авторы статьи: Джон Стоунстрит и Джаред Эккерт

 


 

Источник

Фото

 

 

 

 

Leave a Comment