В 1990-х годах друзья учили нас, что порнография — это свободное от последствий времяпрепровождение, которое можно провести смеясь. Поколение спустя, и пошлость — это уже не шутка, а скорее современное бедствие, которое поглотило жизни бесчисленного множества мужчин, женщин и даже детей, оставив после себя только опустошение.
Существует разница между количеством использования пошлостей среди последователей Христа и всех остальных, но, тем не менее, это огромная проблема в церкви. Нам нужно вывести нашу борьбу с порнографией из тени на свет Евангелия. Нам нужно говорить об этом смиренно и с надеждой, стремясь к покаянию, восстановлению и святости, основанной на Евангелии.
Жизнь, смерть, погребение и воскресение Иисуса — что это значит для христиан, которые втайне осознают похоть, скрывающуюся в глубине их сердец? Что это значит для христиан, которые пристрастились к порнографии и предполагают, что так будет всегда? Что это значит для женщин, эксплуатируемых и подвергающихся насилию со стороны фотографов и рекламодателей, торговцев людьми и владельцев веб-сайтов? Как нам прославлять Бога в мире, где мы можем насытиться сексуальными извращениями в любое время, когда захотим, через любые порталы 5G в наших гаджетах?
Две новые книги — «Чистый сердцем» Гаррета Келла: «Сексуальный грех и Божьи обетования», и «Смерть порнографии» Рэя Ортлунда: «Честные люди, строящие благородный мир», — призваны направлять христиан и церковь в раскрытии того, что Евангелие говорит о похоти и сексуальном грехе. Оба разделяют убежденность в том, что ответы можно найти в Евангелии на поверхности. Оба автора так же считают, что церковь является центральной частью решения этой непростой проблемы. И то, и другое окажется полезным в стремлении к святости во славу Божью в условиях культуры, ищущей спасения в сексе. Первая книга, содержит идеи, как для мужчин, так и для женщин, вторая же, адресована специально мужчинам.
Честные люди строят мир благородства
Сексуальный грех может показаться неизбежным, но Бог может освободить нас от его разрушительной силы. Евангелие заменяет бесчеловечную ложь порнографии этой удивительной истиной: Бог создал нас как членов небесной семьи. Как же тогда мы можем вернуть нашу Богом данную идентичность, чтобы противостоять — и, в конечном счете, уморить голодом — хищническую порно индустрию?
В книге «Честные люди, строящие благородный мир» Рэй Ортлунд, пишет шесть личных писем, как отец своему сыну. Эта книга, идеально подходит для отдельных лиц и небольших групп, она дает надежду мужчинам, которых сексуальный грех ввел в заблуждение и заставил обесценивать себя и других. С помощью Священного Писания и личных историй Ортлунд уверяет читателей, что Бог любит их наиболее нежно в моменты глубочайшего стыда. «Честные люди, строящие благородный мир», вдохновляет мужчин объединяться новыми способами, чтобы бороться с несправедливостью пошлости и строить мир благородства для каждого мужчины и женщины — ради будущих поколений.
Начните с вашего сердца
Книга «Чистый сердцем» Гаррета Келла, является примером практической теологии. Келл, ведущий пастор баптистской церкви Дель Рей в Александрии, штат Вирджиния, не понаслышке знает о борьбе с сексуальным грехом и неспособности тактики искусственной чистоты решить реальную проблему.
«Чистота ради чистоты — это мощная форма эгоистичного идолопоклонства», — пишет Келл. «Мы созданы не для того, чтобы просто «не употреблять» запрещенные вещи, но в первую очередь для того, чтобы свободно принимать все Божьи блага» (28). Бог увещевает нас: «Слушайте Меня внимательно, и принимайте то, что хорошо, и радуйтесь богатой пище» (Ис.55:2).
«Наши привязанности побуждаются к тому, чем мы их питаем», поэтому борьба с сексуальным грехом начинается дальше, чем мы можем предположить (86). Хотя «Бог создал Эдем как игровую площадку для удовольствий», Адам и Ева пренебрегли щедростью добра, излитой на них, чтобы вместо этого блуждать в поисках поддельных удовольствий греха (86). Сексуальный грех — это не что иное, как повторение нами их роковой ошибки — проглатывание яда, который на мгновение кажется медом, но оказывается «горьким, как полынь, острым, как обоюдоострый меч» (Притч 5:4).
По мере того, как мы растем в нашей привязанности к Богу, мы начинаем понимать, что Он не призывает нас к мрачному аскетизму, как хочет заставить нас поверить враг.
Однако здесь нет коротких путей. Хотя мы «должны быть поражены тем, что Бог использует свое творчество для нашего удовольствия», мы также должны с радостью подчиниться замыслу, который Он установил (50). Попытки наслаждаться созданным Богом сексуальным удовольствием отдельно от Бога неизменно приводят к страданиям. «Любовь — это не любовь», — пишет Келл. «Бог есть любовь, и любая «любовь», которая идет вразрез с Его характером или повелениями, является смертельным самозванцем, который забирает нашу жизнь, а не дает ее» (75).
Свобода обретается не в духе эпохи «моя истина», а в Божьей истине, открытой нам всем в Писании. Это означает, что реальная надежда доступна для всех, кто обращается к Нему: мужчин и женщин, женатых и одиноких. И Он помогает нам в любой форме сексуального искушения.
Божий замысел состоит в том, чтобы мы обрели прочную надежду в контексте церкви, где «мы обсуждаем неудобные области нашего греха, ибо мы знаем, что изоляция — враг чистоты» (103). В то время как грех порождает отчуждение, члены церкви «[решают] любить и делать все возможное, чтобы помочь друг другу держаться за Иисуса и упорно стремиться к жизни на небесах» (98).
Столкнись с издержками
Книга Рэя Ортлунда «Честные люди, строящие благородный мир», разделяет основные убеждения Келла и написана в уникальном формате: серия писем мудрого отца своему сыну. Ортлунд — почетный пастор церкви Иммануила в Нэшвилле, штат Теннесси — размышляет о благородном Божьем предназначении для мужчин и женщин и о пагубных последствиях похоти и сексуальных извращений. Это не руководство, как действовать, а попытка поднять наш взор с помощью видения бесконечно великой цели, для которой Бог создал нас.
Слова Ортлунда отеческие, мудрые, иногда суровые, но всегда мягкие. У кого-то возникает ощущение, что ничто исповеданное в его присутствии не шокировало бы его. Сама картина Бога, Который спасает нас от наших самых постыдных грехов.
Особенно убедительна вторая глава «Она королевской крови», которая может довести некоторых мужчин до слез от осознания того, что использование порнографии — это не что иное, как умышленное насилие над реальными женщинами, которые являются носителями образа Создателя. На протяжении нескольких страниц Ортлунд передает ручку сестре-христианке по имени Тара и просит ее рассказать свою историю как жертвы сексуальной торговли.
Что, если бы это была твоя сестра? У женщин, используемых в секс-индустрии, есть не только лицо и тело. У них тоже есть душа. У них есть имя… Для парня это короткий всплеск сексуального удовлетворения, а затем он двигается дальше. Но для женщины последствия этого единственного момента сексуального эгоизма могут длиться всю оставшуюся жизнь. Каждый момент сексуального насилия оставляет после себя сломленную женщину (49).
Цель Ортлунда состоит не просто в том, чтобы пристыдить читателя за его грех, но и в том, чтобы показать его в свете реальности — в свете Евангелия.
Наша Судьба – Царство Божье
Христианские читатели любой из этих книг почувствуют убежденность в разных моментах. Но, как и в Библии, это книги не о суде, а о славе Божьей, когда Он спасает нас от суда. Как пишет Ортлунд, «Иисус строит Свое новое Царство удивительным образом. Он возвращает оступившимся их достоинство, а потребителям порнографии — их честь. Потому что Он всем сердцем любит нас и готов простить наши грехи» (61).
Враг сказал бы нам, что наша битва проиграна, что нам пришлось слишком часто каяться и, что Богу стыдно за наши неоднократные неудачи. Но для христиан, Келл напоминает нам, будущее определенно. «Вы во Христе, и Он в вас. Ты можешь стать таким чистым, как Он. И вы станете подобны Ему… Когда увидите проблески Его благодати в своей жизни, знайте, что они являются первыми плодами вечного замысла Бога сделать вас похожими на Его Сына» (133).
Дорогой христианин, не отчаивайся в борьбе с сексуальным грехом. Порабощение во тьме — не твоя судьба. Длительную надежду и реальную помощь можно найти в свете Евангелия и в общении церкви, где кровь Иисуса очищает от всякого греха (1 Иоанна 1:9).