Остановим национальную вражду!

  Одни удивительно правдивые слова, приписывают Альберту Эйнштейну: «Безумие — это делать одно и то же снова и

 

Одни удивительно правдивые слова, приписывают Альберту Эйнштейну: «Безумие — это делать одно и то же снова и снова, но ожидать разных результатов». Когда дело доходит до межнациональных отношений, я часто чувствую, что наше общество сошло с ума. У нас снова и снова одни и те же аргументы. Мы не добиваемся реального прогресса. Когда мы пытаемся найти способы навязать нашу конкретную национальную точку зрения, мы дегуманизируем тех, кто с нами не согласен.

Может ли наша христианская вера дать надежду вырваться из этого хаоса и добиться реального прогресса в преодолении национального или расового отчуждения?

Современные концепции наций не существовали в библейские времена, но борьба с межгрупповой враждебностью была важной проблемой. С этой целью мы можем обратиться к нашей вере за уникальными прозрениями, которые приносят больше света и меньше тепла. В этом альтернативном пути есть нечто большее, чем возможно объяснить в этой короткой статье. На данный момент бросим вызов четырем общим решениям проблем шовинизма.

 

Четыре неадекватных решения

  1. Гуманизма недостаточно

Предлагаемые сегодня решения в основном носят светский характер и основаны на ценностях простых людей. Гуманисты находят большую ценность в людях, поскольку мы обладаем огромной способностью к рациональности и добру. Они утверждают, что мы можем найти рациональные ответы на стоящие перед нами проблемы, а наука и образование рассматриваются как пути к лучшему обществу. Христиане также находят большую ценность в людях, но эта ценность исходит не от наших способностей. Наша ценность заключается в том, что мы созданы по образу и подобию вечного Бога.

Таким образом, и гуманизм, и христианство борются с шовинизмом и расизмом, апеллируя к ценности человечества. Но что отличает христианство от светской философии, так это наше понимание человеческой порочности. Мы падшие существа, нуждающиеся в Искупителе. Мы созданы по образу и подобию Божьему, но в основе своей мы не хороши. Мы в основном развратны. В нашем естественном состоянии мы склонны быть эгоистичными и этноцентричными. Эта проблема не ограничивается какой-либо конкретной национальной группой; это проблема всех нас. Нас не нужно учить дегуманизировать других и искать преимущества над ними — такие тенденции естественны и распространены среди нас.

 

  1. Образования недостаточно

Если люди в основном хороши, но просто нуждаются в правильном нравственном воспитании, то предоставление большего образования является решением проблемы национального отчуждения. Возможно, мы захотим научить людей игнорировать нации и расы. Возможно, мы захотим научить их быть интернационалистами. В любом случае, наше решение состоит в том, чтобы научить других принимать наши идеи и таким образом сделать мир лучше.

Образование, по-видимому, не является ответом на шовинизм — оно может просто лучше научить нас скрывать наше проявление национальной вражды.

 

  1. Интеллекта недостаточно

Мы также не можем полагаться на интеллект для поиска наилучших решений, поскольку наша порочность ведет к подтверждению и эгоистичной предвзятости. Это подпитывает наше искушение подсказать другим «правильное» решение, независимо от того, приняли ли мы во внимание их интересы. В некотором смысле мы даже не можем полагаться на свою веру, чтобы найти лучший путь. У нас есть такая мощная способность интерпретировать нашу веру таким образом, чтобы наши потребности ставились выше потребностей всех остальных.

 

  1. Мощности недостаточно

Другая распространенная стратегия состоит в том, чтобы попытаться решить наши межнациональные проблемы, подавляя тех, кто не согласен. Мы используем социальную, культурную, политическую и даже юридическую власть, чтобы заставить людей соответствовать идеям, которые мы хотим, чтобы они поддерживали. Это справедливо для всего политического спектра.

До тех пор, пока мы рассматриваем ответ как принуждение к соблюдению нашего конкретного решения, ксенофобия в нашем обществе будет продолжаться.

 

Лучшее решение: совместная беседа

Лучший способ справиться с проблемами разврата — это держать друг друга в узде. Возможно, вам будет легче увидеть мои недостатки, чем мне, потому что моя порочность ослепляет меня. Точно так же я, возможно, смогу увидеть ваши недостатки легче, чем вы, потому что вы скомпрометированы. Поэтому лучший способ справиться с этой проблемой — это совместная беседа.

Совместная беседа – это «целенаправленная, ориентированная на результат беседа, направленная на развитие идей друг друга». Если мы перестанем говорить мимо друг друга и вместо этого начнем разговаривать друг с другом, мы сможем разработать решения, которые будут приняты во всем межнациональном и политическом спектре. Но если мы думаем, что использование полемических аргументов для продвижения нашей социальной и политической повестки дня приведет к каким-либо лучшим результатам, чем то, что мы имеем в настоящее время, то мы, говоря словами Эйнштейна, безумны.

Продолжение борьбы не может быть способом достижения межнационального и расового мира. Мы знаем это инстинктивно. Если у двух друзей, любовников, членов семьи или коллег возникает конфликт, пытаемся ли мы усадить их, чтобы выслушать друг друга, пока не будет найдено решение? Или мы скажем им продолжать бороться до тех пор, пока не победит сильнейший?  

 

Убеждение может объединить

Некоторые думают, что моральное убеждение — это просто еще один способ заставить других делать то, что мы хотим. Возможно, они представляют себе проповедника с дикими глазами, обращающегося к своей аудитории, или либерального профессора, обучающего своих студентов. Ничто не может быть дальше от истины. Настоящее моральное убеждение требует, чтобы мы выстроили взаимопонимание с теми, кого мы хотим убедить. Мы должны точно понимать их точку зрения; мы должны научиться признавать, когда они правы; и мы должны быть готовы найти области согласия с теми, кого мы пытаемся убедить.

Другими словами, настоящее моральное убеждение заключается в построении отношений, а не в запугивании. Сделанное должным образом, оно способно объединить нас, сформировать в нас желание отождествлять себя друг с другом и заботиться друг о друге. Но попытка использовать социальную и культурную власть для принуждения других только разорвет наши сообщества на части.

 

Могут ли христиане найти способы сесть друг с другом и обсудить стоящие перед нами межнациональные или расовые проблемы? Сегодня мы должны найти реальные ответы для страдающего мира. Церковь должна быть местом, где мы известны интернациональными разговорами, которые исцеляют, а не разделяют.

 

 

Джордж Янси — писатель, социолог и профессор социологии Бейлорского университета.

 

 

 

 

 

Leave a Comment