Христианину, изучающему Библию, не требуется много времени, чтобы наткнуться на сложные отрывки Писания. И когда мы их обнаруживаем, мы всегда должны помнить об основах толкования: искать предназначенное автором послание, читать его в контексте и с учетом всего Священного Писания, даже учитывая то, как верующие на протяжении всей истории интерпретировали его.
Но следования этим принципам недостаточно. Все еще есть распространенные ошибки, которые мы можем совершить, когда изучаем — или пытаемся учить по трудным текстам Священного Писания. Сегодня в статье я приведу шесть способов, из-за которых мы легко сбиваемся с пути, изучая трудные места Библии.
- Избегайте сложных текстов
Наиболее распространенный подход к сложным текстам — избегать их. Когда мы сталкиваемся с проблемным отрывком, мы можем предпочесть сосредоточиться на стихах, которые более доступны или понятны. Но избегание этих текстов не приводит к их исчезновению. В конце концов, вы или кто-то, кого вы любите, захотят объяснений.
Для учителей, если вы постоянно обходите стороной трудные отрывки, это может выглядеть так, будто вам есть что скрывать или что вы не уверены в Слове Божьем. Через некоторое время люди могут перестать обращаться к вам за ответами, потому что они предполагают, что у вас их нет. По иронии судьбы, пастора часто избегают сложных тем, потому что не хотят терять людей. Но это случится, если мы воздержимся от провозглашения всего Божьего совета и понимания правильного контекста (Деяния 20:27).
- Преувеличивайте их значимость
Когда я недавно готовился читать проповедь, обращаясь к стихам из 1-го Послания к Тимофею 2 — одной из самых противоречивых глав в Библии, меня поразила главная заповедь Павла: призывать к молитве в церкви. Этот фокус часто заслоняется более спорными аспектами главы. И все же, если мы тратим все свое время на размышления об отношении христианина к правительству или роли женщин в церкви и никогда не обращаемся к нашему призванию, положению и цели в молитве, мы упускаем главное.
Но есть и другие способы, которыми мы можем легко преувеличить значение текста. Я обнаружил, что некоторые учителя Библии стремятся превратить незначительные проблемы в серьезные кризисы, а затем предлагают себя в качестве смелых защитников правды. Но не каждый запутанный отрывок должен подниматься до уровня церковных споров. Некоторые проблемы не угрожают Евангелию или нашему спасению.
- Предположим, что правильная интерпретация проста
Я вырос в христианской среде, где проповедники иногда говорили: «Это сказал Бог, и я верю этому». Однажды я даже слышал, как учитель утверждал, что «в Библии нет такого понятия, как трудный отрывок». Мы могли бы посмеяться над такой точкой зрения, но некоторые христиане предполагают, что проницательность Писания подразумевает, что Его толкование должно быть простым.
Но Библия — это не карманный словарь для веры и практики. В своем Слове Бог говорил через сложную повествовательную и поэтическую философию. Он записал команды в комплекте с обоснованием, мотивацией и объяснениями. Он изложил принципы, а затем призвал нас к вдумчивому применению и ситуационной мудрости. Вот почему Он дал нам разум для размышлений, пасторов для обучения, сообщество для обучения и свой Дух для просвещения. Эти добрые дары были бы бессмысленными, если бы Божьи слова, обращенные к нам, всегда были ясны, что, по Его собственному признанию, не так (2 Пет. 3:16).
- Предположим, что правильная интерпретация недоступна
Когда речь заходит о сложных текстах и спорных доктринах, христиане часто говорят: «Церковь расходилась во мнениях по этим вопросам на протяжении тысячелетий. Если люди, живущие в век Христа, не смогли понять эти отрывки, то и мы не сможем». Хотя я ценю кажущееся смирение такого заявления, оно выдает небиблейский фатализм в отношении возможности узнать волю Бога по определенным вопросам. И все же у нас есть веские основания полагать, что то, что Бог открыл, Он хочет, чтобы мы знали!
В то время как тайные вещи принадлежат Господу (Втор. 29:29) — и мы не будем отвечать на каждый вопрос — Божье откровение требует нашего прилежного изучения. Мы должны ожидать, что отдельные верующие (и церковь в целом) могут и будут расти в своем понимании Слова Божьего с течением времени.
- Исследуйте тексты, как специалист с холодным рассудком
Некоторым христианам нравится наука толкования. Трудные отрывки Писания не обескураживают их, потому что они наслаждаются новыми открытиями. Как будто они находятся в лаборатории, а Библия — это образец под микроскопом.
Но мы должны быть осторожны, подходя к сложным текстам в Слове Божьем, как специалисты с холодным рассудком: изолируя проблему и определяя решение без оглядки на заботу о душах. Мы должны остерегаться научного диагноза или бесконечных спекуляций, особенно если в них отсутствует сочувствие у постели больного, демонстрирующие подлинную любовь к другим — и, в конечном счете, к Богу. «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» — говорит Павел (1 Тим. 1:5).
- обращайтесь к Библии как судья и присяжные
Возможно, самый опасный способ подходить к сложным текстам — это быть судьей и присяжными. Мы можем легко изучать Библию таким образом, чтобы судить о ней так, как будто мы являемся высшим арбитром того, что истинно, правильно и хорошо в окружающем нас мире.
Вместо этого мы должны позволить Богу судить нас через Священное Писание. Его Слово — это то, что распознает мысли и настроения наших сердец (Евр. 4:12), разоблачая наш грех и предлагая спасение. Поэтому, когда мы сталкиваемся с трудными текстами, мы должны быть осторожны, чтобы не подвергать перекрестному допросу свидетельство Божье. В конечном счете, именно мы нуждаемся в тщательном изучении, а не наоборот.
Правильное обращение с трудными текстами
Когда мы читаем и учимся на основе сложных отрывков из Слова Божьего, мы не должны упускать ясное послание Евангелия. Это имеет первостепенное значение. Когда центр внимания находится на Кресте, неясные и трудные откровения не исчезают в Его тени.
Мы верим, что Бог дал все Свое Слово — даже сложные отрывки — чтобы раскрыть Себя и Свою волю. Как те, кто смиренно и с надеждой хочет получить то, что дал Бог, мы должны искать Его помощи, выполняя тяжелую работу по точному пониманию Библии и с любовью передавая ее другим.