Иисус сказал своим ученикам:
«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». Матфея 13:44-46
В мире маркетинга существуют два способа определения финансовой ценности товара, а в некоторых случаях даже идеи. Первая — это фактическая стоимость товара. Это сумма всех затрат, связанных с их приобретением. Но существует и второй, более важный для продающих компаний способ. Это воспринимаемая ценность. Воспринимаемая ценность – это разница между ценностью товара и общими издержками, которые несет потребитель при покупке товара
Как заметил один маркетинговый сайт: «По большей части потребители не знают истинную стоимость производства товара, который они покупают; вместо этого у них просто есть внутреннее чувство того, насколько определенные продукты нужны им. Чтобы получить более высокую цену на продукты, производители разрабатывают маркетинговые стратегии по созданию более высокой воспринимаемой ценности своих товаров».
Интересно, что идея «воспринимаемой ценности» лежит в основе двух коротких притч Иисуса о Царстве Небесном.
В первой притче Иисус использует образ сокровища, скрытого на поле. Когда работник копал, возможно он собирался вкопать столб, либо рыл колодец, в земле он нашел скрытое сокровище. Осознав ценность своей находки и, чтобы избежать споров о праве владения сокровищем, он идет и покупает все поле.
Деталь, на которую стоит обратить внимание в этой короткой притче, заключается в том, что человек, работающий на поле, не является его владельцем. Это означает, что он простой работник, а не богач. Чтобы купить поле от него потребуется как жертва, так и решительность. И все же он готов взять на себя это бремя, чтобы получить то, что имеет большую ценность.
Главный герой второй притчи находится на другой конце социальной лестницы. Вместо скромного рабочего Иисус упоминает богатого купца, который обнаруживает драгоценную жемчужину. Богослов Барбара Рейд О.П. замечает: «Купец, который занимается поиском прекрасного жемчуга должен быть богатым человеком. Скорее всего он зарабатывает деньги, используя труд бедных ныряльщиков. Обычно Писание изображает купцов как жадных и коррумпированных личностей. Удивительно, что даже такой человек, как этот может прийти в царствование Бога и что даже найдется то, что подвигнет его продать все, что у него есть ради этой драгоценной жемчужины».
И работник, и купец осознают ценность того, что они обнаружили. Они готовы идти на большие жертвы, чтобы получить сокровище и жемчужину. Используя эти красочные образы, Иисус помогает ученикам понять ценность Царства Небесного и выйти за рамки своих ограниченных ожиданий нового Израильского царства, чтобы увидеть, что ценность Царства Небесного намного больше, чем сокровища, которым радуются работник и купец. Иисус также напоминает ученикам, что для того, чтобы получить то, что имеет большую ценность нужно идти на определенные жертвы.
В конце концов, эти притчи на самом деле являются только метафорами, а «товар», который Иисус «продает» не может быть куплен или продан. Вместо этого притчи напоминают, что если мы хотим стать частью миссии и труда Иисуса — Царства Небесного, мы должны быть готовы идти на жертвы. Радость Царства — это бесплатный дар, который, тем не менее, требует от нас того, чтобы предаться Божьей благодати и милости и принять крест ученичества.
Но разве ценность того, что предлагает Иисус, не стоит того?
Подумайте над следующим:
Чем вас попросили пожертвовать ради большей радости Царства Небесного?
Каким образом «сокровище», предлагаемое Иисусом, помогает вам в принятии ежедневных решений?
На кого вы больше похожи, на работника, или купца? Чем вы отличаетесь?
Слова мудрости: «Господь смотрит на ваше сердце, а не на ваше богатство. Для Него важно, чтобы любовь руководила вашим решением дать пожертвование, а не размер вашего состояния. Реальная ценность Царства Небесного бесценна, но для вас ее цена — это то, чем вы владеете. Для Закхея — это половина состояния. Для Петра и Андрея — это их сети и лодки; для бедной вдовы — всего две лепты. Царство Божье стоит того, что у вас есть». — Григорий Великий «Сорок бесед на Евангелие».
Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН