Новый Завет заявляет, что «Бог есть любовь», подсознательно это звучит довольно привлекательно. Однако подсознательно мы можем отпрянуть от мысли, что Господь может гневаться. В наши дни это звучит не очень привлекательно для тех, кто решает рекламировать Бога!
Но когда мы вникаем в учение Иисуса Христа, то приходим к заключению, что Бог действительно испытывает гнев и ярость. В Евангелиях Иисус помогает нам понять, что такое гнев Божий, а что нет. Незадолго до Своего распятия Он падает на землю в Гефсиманском саду и молится: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Марка 14:36).
Мы можем подумать, что «чаша» — это просто оборот речи, относящийся к страдающему Иисусу, Который знает, что Его ждет на кресте. Но Его ученики должны были знать, что говоря о «чаше» Иисус не просто употребил разговорное выражение. «Чаша» являлась основной темой Ветхого Завета, указывающей на гнев Божий. Этот гнев Бог излил на грешный Иерусалим, разрешив вавилонским захватчикам разграбить святой город. «Чаша» в ряде ветхозаветных отрывков рассказывает о страданиях и наказаниях, изливаемых Божьей рукой, как возмездие».
Например, у Иеремии мы находим, что Бог говорит: «…возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя» (Иеремия 25:15).
Исаия говорит о тех, кто «выпил из руки Господа чашу гнева»: «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил» (Исаия 51:17).
Все еще не убеждены, что Бог может гневаться? Тогда подумайте об этом так: существуют три основных мнения относительно нашего бытия во вселенной. Первое мнение: возможно, Бога нет. Поэтому космос — это место, где, в конечном счете, зло не имеет значения, а те, кто избегнут воздаяния за неправду в этой жизни, никогда не будут привлечены к ответственности. Во-вторых, возможно, Бог есть, но Ему все равно, что правильно и что неправильно. Третий вариант заключается в том, что есть Бог и Ему есть дело до справедливости и несправедливости. Это христианский взгляд на вещи. На самом деле Бога это слишком заботит. Когда Он видит угнетение, несправедливость и насилие Его реакция — это гнев.
Проблема в том, что человеческий гнев — горячий, жестокий и несправедливый. Иногда мы просто переносим собственные недостатки на других. Но Божий гнев совсем не такой. Божественный гнев, описанный в Библии никогда не является капризным, самовлюбленным, раздражительным и морально неблагородным, каковым так часто бывает гнев человека. Гнев Божий — это правильная и необходимая реакция на объективное моральное зло. Гнев Бога — это отношение, а не чувство, это решительное противодействие Бога всему, что есть зло.
Возможно, все это звучит довольно абстрактно. Но нам нужно уяснить, что Бог справедливо злится на зло, угнетение, несправедливость и грех, включая мой и ваш, и что «чаша Божьего гнева» — это главная тема, которую Библия использует, когда говорит о Его реакции.
Возможно только теперь мы начнем понимать масштабы того, с чем борется Иисус в Гефсиманском саду. Ибо Он знает (а мы едва лишь можем понять), что на кресте Он Сам выпьет чашу Божьего гнева, хотя Он ничего не сделал, чтобы заслужить ее.
Иисус выпил чашу Божьего гнева за нас, чтобы протянуть нам чашу Божьего общения. Мы больше не под Божьим гневом, теперь у нас есть Бог. Теперь в Иисусе Христе через Святого Духа мы получаем прекрасную удовлетворяющую реальность вечного общения с Богом. Это та чаша, которую мы пьем сейчас и будем пить всегда. Эту чашу мы предлагаем тем, кто еще не знает Его, умоляя их: «Приходите и пейте эту чашу с нами, потому что Иисус выпил за нас чашу гнева Божьего».
Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН