Многие люди неправильно считают, что если Бог — Царь Небес, то сатана — властелин ада. Они считают, что он «равен» Богу, т.к. должен быть равный баланс между светом и тьмой, между добром и злом.
Это так неверно.
Библия учит нас, что Бог — Господь всего и что демоны подчиняются Ему: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иакова 2:19). Сатана знает, что не может одолеть Бога, все, что он может — обманывать людей, что он находится на одном уровне с нашим Богом. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Исаия 14:12-15).
Колоссянам 2:15 сказано, что Христос «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Христос победил дьявола, теперь он ждет времени своего суда: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2 Петра 2:4).
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матфея 25:41).
К сожалению, многие люди, включая христиан, все еще верят в ложь дьявола.
Если мы находимся во Христе, дьявол не имеет никакого отношения к нам и не имеет власти над нами: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего» (Иоанна 14:30).
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Луки 10:19).
Обратите внимание на слова Иисуса, сказанные Петру: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Луки 22:31).
Из этого короткого стиха мы понимаем, что сатана не может поступать с Божьим народом так как ему хочется. Прежде чем он сможет нам что-то сделать, он должен сначала попросить разрешения это сделать. Это факт.
Вспомните Иова. В первой главе книги Иова перед нами предстают Бог и сатана. Бог говорил об Иове только хорошее, а дьявол только обвинял его. Далее мы читаем, что сатана хотел испытать Иова, но нуждался в Божьем разрешении: «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей». (Иов 1:12). После двух неудачных попыток у сатаны не получилось заставить Иова ненавидеть Бога. Каждый раз сатана спрашивал у Бога разрешения сделать что-то с Иовом.
Дьявол не может нам ничего сделать, если Бог не позволит ему. Это не означает, что Бог хочет навредить нам или причинить боль. Это означает, что враг не может навредить нам просто так; Бог доверяет нам пройти через боль, Он дает врагу право поступать с нами несправедливо. Это признак того, насколько Бог доверяет нам в нашем доверии Ему!
Божье Слово говорит: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Исаия 54:16,17).
Почему же Иисус разрешил дьяволу «сеять» Петра?
Это произошло потому что, когда Петр вернется ко Христу, он мог укрепить своих братьев: «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Луки 22:32).
Почему же Бог позволяет дьяволу вредить нам?
Это происходит, чтобы мы еще больше преображались в образ Христа: » Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Римлянам 8:28,29).
Это происходит, чтобы мы могли ободрять и утешать других: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении» (2 Коринфянам 1:3-7).
Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН