Что христиане могут предложить атеистам, которым всё безразлично?
«Мне не нужно спасение от грехов, — ответит атеист христианину, который скажет, что ему нужно спасение. — Как атеист, я свободно соглашаюсь с тем, что я несовершенен, таким всегда будет человек. Я никогда не смогу достичь совершенства, я могу только стать лучше или хуже, в зависимости от обстоятельств». У большинства из нас были подобные разговоры с неверующими друзьями. Атеисты не нападают на веру, потому что им, похоже, она нравится, как нечто хорошее, но для других. Наши друзья-атеисты обычно уважают нашу веру и нас, но утверждают, что это не для них.
Всегда неприятно спорить с тем, кто наполовину согласен со всем, что вы говорите. Это похоже на попытку боксировать большую подушку из пены. Вы рухнете в изнеможении задолго до того, как выбьете подушку.
Эти люди не похожи на знаменитых «воинствующих атеистов», которые по телевидению говорят, что люди, верящие в Бога, просто неправы и глупы. Они не пишут книг с такими названиями, как «бог не велик», «Бог» намеренно печатается с маленькой буквы «б». Эти другие атеисты могут называть себя атеистами, но они не заморачиваются всем этим. Мы могли бы назвать их «мягкими» атеистами.
Христианине говорят: «С нами что-то не в порядке, нам нужна помощь». Такой неверующий-атеист скажет: «С нами что-то не так, но это нормально». Христианин может сказать ему, что он действительно нуждается в помощи, а тот ответит дежурной фразой: «Спасибо за предложение помочь, всё нормально». Он согласен с вами на половину, что избавляет его от необходимости думать о том, что вы сказали.
«Мягкие» атеисты могут чувствовать, что они сильно грешны. Когда один бывший атеист впервые услышал слова евангелиста, что Иисус спасает нас от наших грехов, он не поверил этому, но подумал, что, если это правда, то это хорошая новость.
Но есть атеисты, которые, похоже, совсем не чувствуют своих грехов. Они ведут себя так, как будто их заставили бежать 400-метровый забег на Олимпиаде, хотя они совсем не бегуны. Это не их вина, что они прибежали на три минуты позже всех остальных. Они сделали все, что могли. Они просто не бегуны, ясно?
У христиан есть огромный арсенал апологетической продукции. Но с «мягкими» атеистами, а их очень много, апологетика не работает. Можно хорошо рассуждать или спорить о вере, но с ними это не очень работает, потому что человек, с которым вы говорите, не совсем не согласен с вами. Он изолирован от аргументации и защищен от вызова.
Такому другу-атеисту вы должны сказать слова, которые сказал Филипп Нафанаилу в Евангелии от Иоанна: «Подойди и посмотри». Атеист не знает, что ему нужно, и не признает это. Единственное, что он заметит, что ему могут предложить что-то лучшее. Лучшее предложение — это то, что предлагает ему церковь. Он может быть доволен ванилью, пока не попробует вкусный кекс. Ему может нравиться кататься на велосипеде, пока он не получит «Харлей».
Он может принимать свое несовершенство. Иногда он чувствует себя виноватым из-за своего поступка. Он будет чувствовать себя виноватым и скажет: «Все несовершенны, это неизлечимо». Он может почувствовать необходимость быть прощеным Кем-то, Кто сможет окончательно и полностью простить его, и не только простить, но и помочь измениться. Другими словами, он может ощущать свою нужду в Боге. Это лучшее предложение он найдет в церкви.
Не все будут испытывать потребность в прощении, но почти все почувствуют потребность в том, что церковь может им дать, чего они не смогут нигде получить. Одни атеисты найдут более глубокое объяснение того, почему наш мир таков; другие найдут глубокую и всеобъемлющую философию, которая поможет им думать о мире, для третьих это может быть чувство прекрасного и порядка, которого им не хватает в собственной жизни. И, возможно, почти для всех — это видение святости, которое ярко светит среди тусклой и скучной посредственности принятого несовершенства. В церкви они увидят много таких же, как и они, но также они там увидят что-то чистое и сияющее.
Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН