Это не легко сделать, но возможно и иногда необходимо
Иисус сказал в Матфея 18:15 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». Как нам следовать этому библейскому повелению, не оскорбляя ближних и не будучи обвинёнными в разглагольствовании?
Люди, которые читают морали, всегда убеждены, что они лучше всех, однако часто они не проявляют сострадания к грешникам и неспособны адаптироваться к социальным изменениям. За своей проповедью они, кажется, скрывают нездоровые запреты или участие в каких-то скандалах или преступлениях.
Но как же сказать ближним об их ошибках и заблуждениях и не быть обвиненными в современном фарисействе?
Не будьте фарисеем
Парадокс заключается в том, что в иудаизме первоначально фарисеи ратовали за возвращение к чистоте учения Торы в то время, когда греко-римское язычество распространяло свою политическую и культурную власть на Ближний Восток. Фарисеи (означает «отделившиеся») были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи.
Их влияние было велико, особенно среди простых людей. Их постоянное изучение Священного Писания дало им моральное и религиозное превосходство; как «учителя закона» они даже председательствовали в синедрионе. Во времена Иисуса фарисеи были религиозными фанатиками нации. В воспоминаниях о своей юности апостол Павел свидетельствовал об этом религиозном рвении (Фл.3: 6). Но темная сторона этого религиозного чувства заключалась в ожесточении сердца, духовной гордости, первенстве ритуала над глубокой верой, презрительном отношение к грешникам, мытарям, людям некнижным: «этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:49); это и побудило фарисеев отвергнуть Евангелие. Следовательно, мы не должны быть похожими на фарисеев.
Но тогда существует опасность, что мы можем поддаться противоположной тенденции — релятивизму. Это склонность терпеть почти все без какого-либо суждения словом или делом. В таких условиях человек пытается выработать мораль, основанную на обстоятельствах, создать собственную религию и испытывать презрение ко всем, кто пытается «защитить свои принципы» или «принципы Церкви», потому что в основном предполагает, что у Бога нет принципов! У таких людей может даже возникнуть впечатление, что они на стороне Евангелия — разве Иисус не учит состраданию? Разве не Он сказал: «Не суди» (Мф. 7: 1)?
Не бойтесь говорить правду
Будьте милостивы ко всем, но не ко всему. «Не суди своего брата, но укажи на его вину» (Мф 18:15). Милосердие Иисуса не является соучастием и одобрением греха. Иисус любит худшего из грешников, но ненавидит грех. Мы склонны слишком быстро забывать о том, каким образом Он очистил Храм (Иоанна 2: 13-16). Мы редко вспоминаем Его угрозы относительно тех, через кого приходят соблазны (Луки 17: 1).
Стоит ли нам быть либеральными, терпимыми и открытыми? Эти новые ценности могут скрывать форму неоморализма, который может аннулировать все вопросы. Требуется большая уверенность в себе, чтобы осмелиться положить в этот механизм песчинку; и определенное мужество, чтобы не молчать и не встать на сторону антибиблейской морали и законов, которые становятся все более и более нетерпимыми.
Источник
Перевод Натальи Починовской специально для ТБН