История любви Бога

«Один человек шел в Иерихон», — такими словами начинается притча Иисуса о добром самаритянине. Вы, наверное, знаете ее

«Один человек шел в Иерихон», — такими словами начинается притча Иисуса о добром самаритянине.

Вы, наверное, знаете ее продолжение. Этот человек был избит бандитами и брошен на дороге умирать. Два уважаемых члена общества, священник и левит увидели его, но оба нашли для себя оправдание и оставили умирать несчастного в канаве. Некий самаритянин, заклятый враг народа жертвы разбоя, остановился, оказал первую помощь пострадавшему, отвез его в безопасное место и заплатил за лечение. Затем Иисус спрашивает аудиторию, кто из проходящих оказался настоящим ближним? Далее он поручает Своим скандальным слушателям идти и поступать также.

Нам нравится эта история и мы справедливо призываем друг друга к мужеству. Даже в постхристианской культуре, которая отказалась от много мы все еще можем услышать словосочетание «добрый самаритянин» в заголовках газет, где хвалят неожиданного героя, который несмотря на угрожающую опасность помог незнакомцу. Справедливо, не так ли?

Однако давайте поподробней остановимся на человеке, который шел в Иерихон. Иерихон слыл местом дурной славы, а этот человек не просто «спускался» в этот город в географическом смысле. Он также «спускался» морально.

Это история не просто о порядочном незнакомце, враге, который стал ближним: это история любви о Боге и о нас.

Потому что именно я шел по этой дороге, ведущей ко греху.

Это был я, кого грех оставил лежать мертвым в грязи.

Именно меня избили и ограбили те вещи, которыми я восхищался в этом суетном мире,  те вещи, которые я боготворил и думал дают правильные ответы.

Тот, Кого я считал своим врагом, Сам Бог, чьи таинства и заповеди я оскорбил, остановился и спас меня.

Это был Он, Которого я отверг, но, Который не отказал от меня в ответ.

Это была любовь, без которой я думал, что могу обойтись, но, которая вдохнула в меня жизнь.

Это был Бог, Который поднял меня, исцелил мои раны и оставил в надежных заботливых руках, которые будут любить меня, также, как Он. Это был Бог, Который обещал, что позаботится обо всем, пока не вернется за мной.

Истинное значение этой евангельской истории скорее всего заключается не в том, чтобы призвать всех стать добрыми самаритянами, а скорее признать себя в человеке, лежащем в канаве. Эта история о том, что Бог был и есть Тот, Кто возлюбил нас, спас и восстановил.

Но если нам недостаточно быть возлюбленным, спасенным и восстановленным Богом, тогда Он приглашает нас присоединиться к Нему. Он дает нам привилегию стать добрыми самаритянами, которые пойдут в опасные места, чтобы искать и подбирать тех, кто умирает, также как мы когда-то.

Он позволяет нам быть хозяевами гостиницы, которым доверено оказать гостеприимство израненным незнакомцам, нам доверено любить их и заботиться об их выздоровлении, так же, как о нас когда-то позаботились те, кому Он однажды доверил нас.

Мы должны осознавать Его милостивую любовь к нам: что, хотя мы были грешниками, которые отвергли Его, Он возлюбил нас, Он искал нас, Он спас нас, Он сделал нас причастниками Его жизни, Он пригласил нас пребывать с Ним, а затем даровал привилегию быть Его соработниками.

Это история любви Бога для нас. Вы узнаете себя в ней?


Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

Leave a Comment