Дух усыновления

Мы — дети Божьи, созданные по Его образу и подобию, однако апостол Павел в Послании к Римлянам 8:15

Мы — дети Божьи, созданные по Его образу и подобию, однако апостол Павел в Послании к Римлянам 8:15 пишет: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»

Усыновление — прекрасная реальность. Если Бог является нашим Создателем, разве Его отцовство менее реально или сильно, чтобы говорить об этом с точки зрения усыновления?

В древней еврейской культуре процесса усыновления не существовало. Если мужчина умирал, его брат автоматически становился главой его семьи, поэтому не было необходимости в юридическом усыновлении. В контексте, в котором говорил св. Павел слово «усыновление» ссылалось на римскую концепцию усыновления.

В древнем Риме усыновление имело огромное значение и смысл. Когда рождался ребенок его родители могли отказаться от него по целому ряду причин.

В Риме усыновление ребенка означало:

  1. Родители свободно выбирают ребенка, для них он является желанным.
  2. Ребенок будет постоянным членом семьи. Родители не могут отречься от усыновленного ребенка.

Усыновленный ребенок получал новую личность. Любые предыдущие обязательства, обязанности и долги аннулировались. Ребенок принимал новые права и обязанности. Кроме того, в Древнем Риме в наследство могли вступать при жизни отца, не обязательно после его смерти. Усыновление делало усыновленного наследником отца, совместным дольщиком всех владений, это означало полное объединение с ним.

Только подумайте, что это означает для нас христиан. Вместо того, чтобы умалять прекрасную реальность, что мы дети Бога через Его творение, богословие апостола Павла о духе усыновления по существу удваивает силу и значение отцовства Бога. Это постоянное напоминание о том, что мы желанны и любимы; что мы приняли новую личность через Иисуса; что мы созданы для небес и являемся наследниками Бога и «сонаследниками Христу» (Рим. 8:17).

Поэтому мы можем воскликнуть: «Авва, Отче» из самой глубины своего сердца. Как показывает контекст 8 главы Послания к Римлянам наша природа как усыновленных сыновей и дочерей Бога тесно связана со спасением, которое Иисус совершил для нас. Именно через Иисуса, Сына Божьего мы входим в сыновство.

Авва, Отче, я прихожу к Тебе через Твоего Сына Иисуса Христа. Спасибо, что знаешь и любишь меня, за то, что я Тебе нужен. Помоги мне больше доверять Тебе. Дай мне детскую веру. Укрепи меня в моей личности, как Твое возлюбленное чадо. Дай мне Твое благословение, Твою милость и прощение. Я прошу Тебя, будь со мной всегда и веди меня к еще более глубокой свободе, радости и миру, которые произрастают из Твоей любви.


Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

Leave a Comment