С открытием многочисленных экзопланет и даже землеподобных планет вера в инопланетян не кажется слишком надуманной. Это звучит невинно даже для многих христиан.
Однако, принятие принципа, что жизнь существует на других планетах, представляет серьезную теологическую опасность, согласно христианской организации «Ответы в книге Бытие». На самом деле это может повредить вере христианина.
Но как может что-то такое незначительное повлиять на отношения с Богом? Астроном д-р Дэнни Р. Фолкнер, член «Общества исследования творения» и редактор журнала с одноименным названием выдвигает несколько причин.
Во-первых, идея о том, что жизнь на других планетах может существовать, зависит от вероятности того, что среди триллионов звезд могут быть другие орбитальные планеты на которых могла бы быть жизнь. Однако эта идея основана на предположении, что жизнь может возникнуть сама при существовании благоприятных условий. Фолкнер сказал, что этот принцип противоречит тому, что говорит Библия. «Из Библии мы узнаем, что Бог специально создал жизнь на Земле. Было бы непоследовательно полагать, что Бог создал жизнь на Земле, а жизнь на других планетах возникла бы естественным образом. Поэтому, если жизнь существует в других местах, значит Бог тоже должен был ее создать».
Аргумент, что жизнь могла естественно возникнуть на других планетах приводит к вопросу о том, почему Бог позволил такой жизни существовать и развиваться.
Фолкнер объяснил, что в начале Бог создал Землю, до того, как были созданы другие небесные тела, чтобы служить жителям Земли. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый». (Бытие 1: 14-19).
«В Исаии 45:18 «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного» приводится определение Божьей роли для Земли и небес (остальной вселенной)», — сказал Фолкнер. Земля и люди, которые на ней живут всегда находились в центре Божьего внимания.
Во-вторых, грехопадение Адама затронуло всю вселенную: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…»(Рим. 8: 19-22).
Как грехопадение могло повлиять на существа, живущие на других планетах, если они действительно существуют? Были ли они прокляты, как и всё человечество? «То, что инопланетяне несут ответственность за грех Адама, кажется не справедливо, — аргументировал Фолкнер. — Только подумайте, что для внеземных жителей Адам будет инопланетянином, а евангельское послание будет начинаться словами: «Давным-давно в далекой галактике …» — все это опошляет Евангелие».
Предположим, есть отдельные Адамы для каждой планеты, где живут внеземные существа. Как же Иисус искупил их? Были ли Его смерть и воскресение на кресте достаточными, чтобы спасти их, или Он должен был бы быть распят и воскрешен на каждой планете?
«Фактически это вопрос о том, может ли существование жизни на других планетах быть совместимым с Евангелием Нового Завета?» — спросил Фолкнер.
«Это справедливый вопрос. К сожалению, многие скептики поднимают его, однако немногие христиане относятся к нему серьезно. Скептики используют его, чтобы высмеять христианство. Если жизнь существует на других планетах, говорят они, значит, вероятно, Бога нет. Однако вы можете ответить на этот вопрос совершенно по-другому. Если Бог Библии и Евангелия реальный, тогда инопланетяне — нет».
В Библии говорится, что Иисус однажды умер как жертва за грех: «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евреям 10:12). Эта истина исключает идею о том, что Он был распят и многократно воскрешен, чтобы искупить существа на других планетах.
Фолкнер предостерегает от сатанинского обмана, который старается убедить божий народ, что инопланетяне существуют. «Большинство тех, кто твердо верит в инопланетян, верит в эволюцию и отвергает авторитет Писания. Они хорошо знают, что внеземная жизнь противоречит учениям Библии, — сказал он. Учитывая, что вера в инопланетян настолько сильна, что отвращает людей от истины, возможность сатанинского обмана вполне реальна».
Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН