Опасность говорить правду без любви

За что критиковали Иисуса? Библия говорит за то, что Он общался с мытарями и грешниками, т.е. с отбросами

За что критиковали Иисуса? Библия говорит за то, что Он общался с мытарями и грешниками, т.е. с отбросами общества — проститутками, прелюбодеями и сборщиками налогов. Кого Иисус выбрал, чтобы основать церковь? Петра. Того, кто отрезал ухо рабу и трижды отрекся от Христа. Кого Иисус выбрал написать большую часть Нового Завета? Павла. Который был террористом, говоря современным языком.

Чтобы Мария Магдалина получила освобождение от бесов, Иисус Христос должен был войти в контакт с ней. Он должен был поговорить с ней. Иисус относился к этой одержимой демонами женщине с состраданием и уважением.

Как отнесся Иисус к Марии, которая омыла Его ноги своими слезами? Он отнёсся к ней с любовью еще когда она жила во грехе, до того, как ее сердце изменилось. Когда все религиозные лидеры хотели, чтобы она исчезла из помещения, чтобы не оскверниться, но только не Иисус. Он проявил в ней доброту. Его любовь изменила ее. И Он пообещал, что она войдет в историю. Но этого никогда бы не произошло, если бы Иисус сначала не достиг ее Своей любовью и добротой.

Правда без любви – вредна. Правда с любовью – оживотворяет.

Это не означает, что нужно идти на компромисс с правильной теологией и пренебрегать Божьими стандартами. Иисус не делал этого. Но Он знал, что для того, чтобы люди приняли Истину, им в первую очередь нужно испытать Его радикальную любовь.

Иисус не акцентировал в первую очередь внимания на тот факт, что Закхей был вором. В первую очередь Он пошел к нему в дом и погостил у него, когда никто больше этого не делал (Луки 19).

Иисус не акцентировал в первую очередь внимания на тот факт, что женщина у колодца была в сексуальном грехе. В первую очередь Он заговорил с этой иноплеменницей, кого евреи считали нечистыми грешниками, и предложил ей живую воду, когда никто другой этого не сделал (Иоанна 4).

Иисус не акцентировать в первую очередь внимания на грех «женщины, взятой в прелюбодеянии». В первую очередь Иисус защитил ее от лицемеров, придерживающихся положений закона, когда никто другой этого не сделал  (Иоанна 8).

Это фарисеи в первую очередь настаивали на том, чтобы быть праведными. Но не Иисус. Это самоправедность в первую очередь настаивает на том, что праведно. Но не любовь.

В первую очередь любовь проявляет сострадание. В первую очередь любовь предлагает уважение. В первую очередь любовь выстраивает доверительные отношения. В первую очередь любовь искренне проявляет заботу. В первую очередь любовь терпелива, скромна и добра. Тогда и только тогда любовь сможет показать, что на самом деле Истина.

Так поступал Иисус. Так должны поступать мы.

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8).

Евангельская любовь больше заботится о людях, чем о репутации. Иисус не заботился о Своей репутации. Он заботился о людях — всех людях, любой расы, любой национальности, любого пола, любой ориентации и т.д.

Мы не отказываемся от Бога, когда садимся рядом с грешниками. Мы отказываемся от Бога, когда избегаем грешников из-за неприязни, отсутствия милосердия или страха.

И давайте не будем забывать, мы — тоже грешники. Спасенные Богом, который мог бы остаться на небесах, но этого не сделал. Вместо этого Иисус решил сойти на землю и стать таким же как мы. Он решил сойти к нам и испачкаться. Он взял всю нашу грязь, чтобы мы могли стать чистыми.

Как же тогда мы можем настаивать на том, чтобы другие были чистыми, прежде чем мы почтим их своим присутствием?

Апостол Павел, террорист, убивающий христиан, до встречи с радикальной любовью Иисуса, ясно дает понять, что, будучи последователями Христа, мы не должны судить мир «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?» (Первое послание к Коринфянам 5:12). Это работа Бога судить других. Не наша. Тем, кто в церкви мы указываем на Божьи стандарты, но мы должны ЛЮБИТЬ тех, кто вне церкви, так же, как Иисус. Мы должны говорить с ними публично, как Он. Мы должны защищать их от лицемерных нападок, как Он. Мы должны общаться с ними в их домах, как Он. Мы все это делаем с надеждой, что их сердца достаточно смягчатся, чтобы принять Его Истину и получить Его спасение.

Бог привлек нас Своей добротой, почему мы пытаемся привлечь других Его стандартами?

Доброта Божья привлекает нас к покаянию, а не Его стандарты. Если Божья доброта привлекла нас, почему мы хотим использовать Его стандарты, чтобы привлекать других? Божьи стандарты не так работают.

Его стандарты очищают тех, кого сначала привлекла Его доброта. Но Его стандарты могут навредить тем, с кем этого еще не произошло.

Доброта не отрицает Истину. Божья любовь не отрицает Его стандартов. Божьи стандарты существуют, чтобы защитить нас от того, что вредит нам. Стандарты сами по себе — это акт любви; но они никогда не должны использоваться, чтобы вредить тем, кого любит Бог.

Без Его любви мы не могли бы жить по Его стандартам и не хотели бы этого. Без Его любви Его стандарты — не более чем оружие.

Любовь без истины — это ложь, а правда без любви — это оружие.

Бросать Божий закон в того, у кого нет благодати, чтобы жить по нему, навредит человеку и оттолкнет от любящего Бога. Именно поэтому Павел говорит нам не судить мир. Проповедь закона без предварительного выражения истинной любви показывает самодовольную заботу о том, чтобы быть правым, а не истинное желание поощрить праведность.

Мы не достигаем этот мир на расстоянии с помощью мегафонов. Мы достигаем этот мир с помощью реальных разговоров и проявляя реальную заботу. Это не значит, что мы размываем Истину, это означает, что мы предлагаем Истину после выражения нашей подлинной любви, как это делал Христос. Христос пошел в дом Закхея, Он поговорил с женщиной у колодца, и Он сначала защитил женщину, пойманную в прелюбодеянии. Он любил их, прежде чем занялся их грехами.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» (Первое послание к Коринфянам 13:1,2).

В этом отрывке Павел ясно говорит нам, что мы можем быть правы теологически, и все же быть неправы, если не любим. Он говорит нам не использовать Евангелие в качестве оружия, когда представляем его, не проявив в первую очередь сострадания.

Смысл Писания ясен: сначала мы должны любить людей, а затем смиренно приводить их к Истине.

Как это делал Христос.

 

 

 


Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

 

 

Leave a Comment