В память о Карле Барте

В мае родился Карл Барт — швейцарский кальвинистский теолог, пастор, профессор, мыслитель, возможно, величайший богослов 20-го века, один

В мае родился Карл Барт — швейцарский кальвинистский теолог, пастор, профессор, мыслитель, возможно, величайший богослов 20-го века, один из основателей так называемой диалектической теологии. Его «Церковная догматика» в 13 томах стала значительным событием в христианском мире XX века.

Теология Барта оценивается как неоортодоксия и оппозиция либеральному христианству, поскольку он возрождает интерес к догматике и учению о триедином Боге. Во многом такой подход обусловлен опорой на Откровение, которое превосходит как разум, так и чувство. Барт замечает, что Библия не знает человека вообще, но она знает людей, призванных через веру. Вера же является решимостью, а не иррациональным постулатом или смутным переживанием. В противовес естественному откровению либеральных теологов, Барт настаивал на уникальности Откровения Бога через Иисуса Христа.

Бог явил Себя в истории однажды — в Иисусе Христе, Он явил Себя, а не просто открыл какую-то информацию о Себе. По Барту, Слово Божие существует в трёх формах: во-первых, это Сам Иисус Христос, Его жизнь, смерть и Воскресение, во-вторых, это Писание, где отражено Божественное откровение, и, в-третьих, это церковная проповедь Евангелия.

В целом, теология Барта христоцентрична, что превращает его теологические взгляды в систему. Иисус Христос — это единственное, уникальное самооткровение Бога, Он — Слово Божье в личности.

Его знаковая многотомная церковная догматика свидетельствует о его возвышенном интеллекте, но у Барта также было пасторское сердце и простое послание в основе богословия. Однажды его спросили после лекции в Чикаго, как бы он выразил свое богословие одним предложении. Он ответил словами песни, которой его научила мать: «Любит Иисус меня, так учит Библия».

Следующие цитаты передают глубокие взгляды Карла Барта на христианство:

  1. Сложенные руки в молитве означают начало борьбы против беспорядка в мире.
  2. Предприятие Адольфа Гитлера с его грохотом и яростью, со всей его хитрой и динамичной энергией — это предприятие злого духа, которому, по-видимому, на некоторое время дали свободу, чтобы проверить нашу веру в Воскресение Иисуса Христа.
  3. Когда мы не знаем ответа, тогда Святой Дух может дать нам его. Но как Он может дать нам ответ, когда у нас самих много собственных ответов?
  4. Осознание того, что вечность должна встретить нас во время может быть выше нашего понимания, но это правда, потому что в Иисусе Христе вечность стала временем.
  5. Библия посвящена встрече Бога и Человека. Думая о том, как далеко Бог, я понял, что совершилось единство между Человеком и Богом, союз двух совершенно разных видов существ.
  6. Цель человеческой жизни — не смерть, а воскресение.
  7. Богослов, который трудится без радости, вовсе не теолог. Суровые лица, мрачные мысли и скучные проповеди невыносимы.
  8. Мужество — это страх, который произнёс молитвы.
  9. Радость ощущает лишь тот, кто доставляет ее другим.
  10. Совесть является идеальным интерпретатором жизни.
  11. Иисус не дает рецептов, которые показывают путь к Богу, как это делают другие учителя религии. Он Сам – путь.
  12. Возьмите свою Библию и газету, прочтите их. Но интерпретируйте газеты через свою Библию.
  13. Радость — самая простая форма благодарности.
  14. На основании вечной Божьей воли мы должны думать о КАЖДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ, даже о самом странном, самом злом или несчастном, как о том, кому Иисус Христос является Братом, а Бог — Отцом; и поэтому мы должны иметь дело с ним. Если другой человек уже знает об этом, тогда мы должны укрепить его в этом знании. Если он еще этого не знает, наше задача состоит в том, чтобы рассказать ему об этом.
  15. Каждому, кто борется с неверием, следует сообщить, что он не должен слишком серьезно относиться к своему неверию.

 


Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

 

 

Leave a Comment