Почему Вифлеем?

Спросите любого, кто отмечает Рождество, где родился Младенец Христос и большинство назовут Вифлеем. Рождественские гимны увековечили этот город.

Спросите любого, кто отмечает Рождество, где родился Младенец Христос и большинство назовут Вифлеем. Рождественские гимны увековечили этот город.

Многие также могут объяснить почему для такого важного события был выбран пыльный невзрачный Вифлеем. На иврите Вифлеем означает «Дом хлеба». Было предсказано, что Мессия — это «Хлеб, посланный с небес, чтобы накормить души человечества», Он станет потомком царя Давида. Он также родится в том же городе, что и Давид, царь-пастух Израиля — в Вифлееме! «И ты, Вифлеем‐Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2).

Блеяние овец разносилось над полями Вифлеема. Мигдаль-Эдер (евр. «башня стада»; в Синодальном переводе — «башня Гадер» (Бытие 35:21)) был местом, где рождались и выращивались ягнята, предназначенные для храма. Каждый ягненок-первенец в районе Вифлеема считался священным, отделенным для жертвоприношения в Иерусалиме. Поколения наследственных пастухов ухаживали за священными стадами. Они были обычными людьми, привыкшими к холодным ночам и знойным дням. Они защищали овец, рискуя собственной жизнью и следили, чтобы животные не потерялись и не упали в овраг.

Посвятив свою жизнь стадам, пастухи отделяли ягнят, выбирая только самых лучших первенцев мужского пола, которых отправляли в Иерусалим. Там ягнят покупали те, кто хотел искупить свои грехи. На той же самой горе, где Авраам был готов принести в жертву Господу собственного сына, ягнята проливали свою кровь и отдавали жизнь, чтобы искупить грехи человека. Это был бесконечный цикл.

Когда Христос пришел в мир Он сказал: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евреям 10: 5-7).

Иоанн Креститель назвал Иисуса не только «Сыном Божиим» (Иоанна 1:34), но и «Агнцем Божьим» (Иоанна 1:36).

Первенец Агнец Божий пожертвовал Своей жизнью, чтобы искупить грехи всех однократной совершенной Жертвой.

Где же еще нужно было родиться «Агнцу Божьему, Который взял на Себя грех мира» (Иоанна 1:29), как не в Вифлееме, среди стад, предназначенных для священного жертвоприношения в храме?

Но как же должен был прийти в мир этот Агнец? Для израильского народа это оставалось загадкой, которую нужно было отгадать. Они так долго ожидали прихода желанного Мессии, Который восстановит справедливость.

Столетия ожидания в надежде, что злые правители падут и придет Тот, Кто станет Царем навеки. Столетия ожидания обещанной надежды … и отсутствие ответа.

Но когда пришел Мессия, кто в Израиле узнал об этом? Только несколько бедных пастухов Вифлеема.

Почему Мессия решил появиться на свет в таком забытом месте, как Вифлеем? Почему пастухи первыми приветствовали Его?

Даже это было в Божьем вечном замысле. «И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться и не будут теряться, говорит Господь. Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле » (Иеремия 23:4,5).

Царь царей родился в небольшом городке Вифлеем, городе Давидовом, городе пастухов. Месте, где рождались и выращивались жертвенные ягнята. Его положили в ясли. Что это значило для пастухов? Что это значит для вас сегодня?


Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

Leave a Comment