Хранитель нашего Господа

Об Иосифе, земном отце Иисуса известно немного. Даже устная традиция мало говорит о нем. Мы знаем только, что

Об Иосифе, земном отце Иисуса известно немного. Даже устная традиция мало говорит о нем. Мы знаем только, что он был плотником. Критики Иисуса спрашивали: “Не плотников ли Он сын?” (Матфея 13:55).

Евангелист Матфей немного приоткрывает завесу тайны и дает нам понять, что это за человек. Он пишет, что Иосиф был «праведным»: “Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее (Марию)” (Матфея 1:19). Праведность Иосифа не сулила ничего хорошего Марии. Мы знаем это из того, что Иосиф был готов иметь дело с беременной Марией в соответствии с требованиями праведности, изложенными в еврейском законе. Он был готов отказаться от своей помолвки и «отпустить ее», когда обнаружил, что она ждет Ребенка.

Вот что «праведность» требовала от «праведного» человека. Он пошел на уступку и хотел все сделать тихо, чтобы сохранить Марию от общественного позора.

Мы знаем, что произошло дальше. После того, как Иосиф принял такое решение во сне ему явился ангел, он укрепил его и даже сказал, как Иосиф должен назвать Ребенка. “Иешуа” на иврите, “Иисус” – по-гречески, означает: «Бог – наше спасение» (а не наша «праведность»).

Честно говоря, касательно встреч с ангелами, кажется, Иосифу по сравнению с другими героями Рождества повезло меньше всего.

Когда пришло время объявить о рождении Иоанна Крестителя Захарию посетил архангел, не кто иной, как Гавриил, который объявил ему, что он Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие” (Луки 1:19).

Когда пришло время Марии принять участие в спасении мира снова появляется архангел Гавриил и объявляет ей о непорочном зачатии от Святого Духа.

Даже наемным пастухам на окраинах Вифлеема повезло больше, чем Иосифу. Они слышали небесный ангельский хор, воспевающий “Слава в вышних Богу!”

А Иосиф? Что получил Иосиф? Ему только явился некий безымянный ангел всего лишь во сне. Нет ослепительного света, нет чудесной мелодии, нет шуршания крыльев. Иосиф действует на основании сна. Он – храбрый человек, особенно после того, как ангел сказал ему: «Не бойся». Ангел не сказал бы этого, если бы Иосифу не было страшно.

Если помолвленная женщина забеременела, это считалась прелюбодеянием, блудом, развратом. Второзаконие объясняет: “то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя» (Втор. 22:21).

Иосиф рискует своей «праведностью» из-за сна. Он не отпускает Марию тихо или каким-либо другим способом; когда приходит время для рождения Ребенка, он помнит, как Его назвать.

Вот вам и «праведный» человек согласно еврейскому религиозному закону. Ради женщины и Ребенка, Который не принадлежит ему, по слову анонимного ангела, он отбрасывает свою праведность в соответствии с законом. Он отбрасывает ее в сторону неопределенного и опасного будущего.

Общественный позор, который лег бы на Марию, Иосиф принял за свой.

Апостол Павел однажды назвал себя «фарисеем из фарисеев», так он праведно ратовал за соблюдение традиций. Позже он сказал, что всё это – мусор, по сравнению с Благой Вестью о Мессии.

Это сказал апостол Павел. Но именно Иосиф первый пережил это.

История Иосифа напоминает нам о качествах, которые заслуживают похвалы: мужество, долг, любовь, преданность и вера – качества, к которым каждый отец должен стремиться лично.

Несмотря на то, что мы так мало знаем об Иосифе, благодаря анонимному ангелу мы узнаем о нем достаточно, чтобы назвать его Хранителем нашего Господа.


Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

Leave a Comment