Петр приблизился к Иисусу и спросил Его: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». (Матфея 18: 21-22)
Гнев — это реальность жизни. Он как любая другая эмоция может быть использован на добро или на зло. Гнев, который является разрушительным, подобен кислоте, которая разъедает и съедает отношения и нас самих. Однако праведный гнев — это гнев, который мы испытываем, когда сталкиваемся с несправедливостью. Такой гнев может вдохновить нас на то, чтобы отреагировать на эту несправедливость, озвучить ее и направить нашу энергию на добро.
Следующая реалия гнева такова, что мы никогда не злимся в изоляции. Гнев — это эмоция, которая коренится в отношениях. Чаще всего мы испытываем гнев из-за того, что кто-то что-то сделал или что-то не сделал, всё это причиняет нам боль или неудобства. Вы не можете злиться на то, чего не существует. Скорее, ваш гнев направлен на кого-то. То же самое можно сказать о гневе и разочаровании, которое мы чувствуем, когда сталкиваемся с несправедливостью. Страдания других чаще всего вызваны действиями других людей, особенно когда злоупотребляют властью и авторитетом. Мы также можем рассердиться на Бога.
Евангелист Матвей жил в обществе, состоящем из реальных женщин и мужчин, которые вступали в конфликты друг с другом. Петр представляет каждого из нас, спрашивая Иисуса, когда мы можем прекратить прощать кого-то. Вероятно Петр думал, что он был милосерднее остальных, предложив Иисусу прощать «семь раз», ведь такое количество раз уже достаточно для прощения. Однако у Иисуса есть другие мысли по этому поводу. Он говорит Петру возможно мягким, почти сочувственным голосом, что этих семи раз не достаточно. Вместо этого мы должны прощать целых семьдесят раз по семь.
Мы должны верить, что Бог в своем Провидении поместил каждого человека, которого мы знаем в нашей жизни с определенной целью. Возможно, это поможет нам в нашей жизни, или возможно мы призваны поддержать других. Одни люди в нашей жизни помогают нам смеяться над собой, в то время как у других есть дар, помогающий нам понять, как Божья благодать работает для нас.
Бог иногда помещает трудных людей в нашу жизнь, чтобы мы помнили, что мы не являемся центром вселенной. Помните, что у нас есть грубые края, как и у всех остальных, и только благодаря тому, что наши шероховатые края трутся о грубые края других мы становимся ровными и гладкими.
Не забывайте о тех временах, когда, подобно слуге в притче, мы испытали прощение от Бога и от других, чтобы поделиться этим даром с теми, на кого мы могли бы обижаться. В конце концов, слова Молитвы Господней напоминают нам о том, что наша готовность прощать других необходима для нашего собственного духовного путешествия: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Подобно тому, как Господь всегда готов простить нас, мы в свою очередь всегда должны быть готовы простить другого. Насколько же велика потребность в прощении и примирении сегодня в нашем мире, в наших общинах и семьях, в наших собственных сердцах!
Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН