Мы — дети Божьи, созданные по Его образу и подобию, однако апостол Павел в Послании к Римлянам 8:15 пишет: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
Усыновление — прекрасная реальность. Если Бог является нашим Создателем, разве Его отцовство менее реально или сильно, чтобы говорить об этом с точки зрения усыновления?
В древней еврейской культуре процесса усыновления не существовало. Если мужчина умирал, его брат автоматически становился главой его семьи, поэтому не было необходимости в юридическом усыновлении. В контексте, в котором говорил св. Павел слово «усыновление» ссылалось на римскую концепцию усыновления.
В древнем Риме усыновление имело огромное значение и смысл. Когда рождался ребенок его родители могли отказаться от него по целому ряду причин.
В Риме усыновление ребенка означало:
- Родители свободно выбирают ребенка, для них он является желанным.
- Ребенок будет постоянным членом семьи. Родители не могут отречься от усыновленного ребенка.
Усыновленный ребенок получал новую личность. Любые предыдущие обязательства, обязанности и долги аннулировались. Ребенок принимал новые права и обязанности. Кроме того, в Древнем Риме в наследство могли вступать при жизни отца, не обязательно после его смерти. Усыновление делало усыновленного наследником отца, совместным дольщиком всех владений, это означало полное объединение с ним.
Только подумайте, что это означает для нас христиан. Вместо того, чтобы умалять прекрасную реальность, что мы дети Бога через Его творение, богословие апостола Павла о духе усыновления по существу удваивает силу и значение отцовства Бога. Это постоянное напоминание о том, что мы желанны и любимы; что мы приняли новую личность через Иисуса; что мы созданы для небес и являемся наследниками Бога и «сонаследниками Христу» (Рим. 8:17).
Поэтому мы можем воскликнуть: «Авва, Отче» из самой глубины своего сердца. Как показывает контекст 8 главы Послания к Римлянам наша природа как усыновленных сыновей и дочерей Бога тесно связана со спасением, которое Иисус совершил для нас. Именно через Иисуса, Сына Божьего мы входим в сыновство.
Авва, Отче, я прихожу к Тебе через Твоего Сына Иисуса Христа. Спасибо, что знаешь и любишь меня, за то, что я Тебе нужен. Помоги мне больше доверять Тебе. Дай мне детскую веру. Укрепи меня в моей личности, как Твое возлюбленное чадо. Дай мне Твое благословение, Твою милость и прощение. Я прошу Тебя, будь со мной всегда и веди меня к еще более глубокой свободе, радости и миру, которые произрастают из Твоей любви.
Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН