Папа римский Франциск потребовал, чтобы монашеский орден Братьев милосердия, заботящийся о больных и инвалидах, прекратил практику эвтаназии в психиатрических клиниках, которые находятся в ведении общины. Президент телеканала ТБН Виктория Никитина-Шин высказалась в поддержку понтифика.
В мае члены этой монашеской общины, основанной в 1899 году, объявили о возможности осуществления эвтаназии в 15 психиатрических больницах Бельгии, принадлежащих ордену.
В ответ папа Франциск — через ватиканскую Конгрегацию институтов посвященной жизни — запретил осуществлять эвтаназию в психиатрических больницах ордена.
«Вопрос применения эвтаназии является достаточно спорным, и смотреть на него можно с разных сторон», — говорит Виктория, — «С точки зрения Церкви, жизнь человека на земле возможность до последнего дыхания изменить судьбу человека в вечности. И это самый важный вопрос, который совершается, как тайна человеческих взаимоотношений с Богом. До тех пор, пока мы в своем теле имеем дыхание, мы можем решить быть нам с Богом или нет. Вопрос эвтаназии перечеркивает возможность быть с Богом, потому что Писание однозначно говорит, что самоубийцы не наследуют Царствия Божьего и возможности быть с Ним. Таким образом, люди, которые при помощи врачей или сами проходят эвтаназию, стремясь облегчить свою жизнь на земле, лишают себя жизни с Богом. Жизни, к которой подспудно стремится каждый человек, которой каждый из нас достоин и для которой каждый из нас создан.
Запрет свыше накладывать на себя руки и самовольно прерывать свое время пребывания на земле связан с тем, что Господь желает, чтобы мы, пребывая на земле, смогли пережить Его исцеление и восстановление. Слово Божье утверждает, что эта возможность у нас есть, и зависит не только от веры самого человека, но и от зрелости веры окружающих его людей.
И мы понимаем, что эвтаназия в светском мире, лишенном взаимоотношений с Богом, является выходом, который люди могут называть гуманным. Но, к чему приводит материалистическая точка зрения на человека мы прекрасно видим даже в тех законопроектах, которые предлагают врачи. Если в самом мягком варианте эвтаназия совершается по желанию самого пациента, то следующим шагом уже сами врачи решают кому жить и бороться за свое исцеления, а кому умереть. Путь самостоятельного решения за других людей как им жить, напоминает нам концлагеря в нацистской Германии, где врачи-убийцы ставили страшные бесчеловечные эксперименты над людьми, видя в них не творение Божье, но исключительно биологический материал. В вопросе эвтаназии вступают в конфликт две точки зрения на человека – просто ли мы одушевленные животные или все-таки образ Творца?
Я, безусловно, как верующий человек, поддерживаю позицию Церкви. Я понимаю, что когда люди безнадежно больны, для них очень важно не терять надежду. Иногда окружающим очень сложно ухаживать за ними. Но в этом и проявляется наше милосердие, вера и упование на Творца, потому что Писание побуждает людей стремиться к большему. Служение Иисуса Христа на земле было полно чудес. И я верю, что для Церкви очень важно не только являть черты милосердия и заботы, но в то же время являть сверхъестественную природу Божью. Бога, который исцеляет, восстанавливает и воскрешает».