Глава Ассоциации Христианских Евангельских Церквей «Союз христиан», пастор церкви «Союз христиан» Дмитрий Поляков поделился с пресс- службой ТБН своим мнением о гонениях на христиан, а также рассказал, как лучше евангелизировать.
— Если гонимые — это Церковь, а гонители — власть имущие, то я заметил, что между этими двумя группами образовываются три фазы. Первая фаза – это когда власть имущие смотрят на Церковь, как на нечто незначительное, не представляющее собой опасности. Вторая фаза — это когда Церковь набирает обороты, у нее начинают прибавляться последователи, и здесь уже Церковь представляет из себя что-то, с чем приходится считаться. Эти отношения переходят в фазу подозрительности и осторожности со стороны власти.
На этом этапе Церкви следует делать шаг навстречу власть имущим и включать их в сферу своей деятельности. Ведь в правящей элите такие же люди, которым нужен Бог. Но если Церковь игнорирует эту фазу, то чаще всего наступает третья фаза отношений, представляющая из себя гонения.
Церковь начинает демонстрировать для власти реальную конкуренцию, ведь за ней начинают следовать множество людей. На этом этапе и начинаются гонения на христиан – это исторические догмы. Порой преследования бывают и просто так, без фаз. Когда у власти безумные диктаторы, как Нерон.
— Но в истории были гонимы множество христиан за веру, на сегодняшний день такого нет, почему?
— Если говорить конкретно о гонениях на сегодняшний день, и если их нет, значит, мы не настоящие христиане? (Смеется). На самом деле, каждый, кто встретился со Христом, так или иначе испытал гонения в своей жизни, в той или иной степени. Например, в отношениях со своими близкими: новообращенный может слегка перегнуть палку, слишком напористо благовествуя близким, поэтому нужна мудрость в евангелизации.
— А как, на Ваш взгляд, правильно евангелизировать?
— Для меня хорошим примером являются христиане Китая, где, – ни для кого не секрет, – что христианство находится под давлением, и в то же время мы знаем, что это – самая быстрорастущая церковь на фоне неблагоприятных обстоятельств. Почему это происходит? Секрет мне открыли именно китайские христиане.
Обычно у них два исхода евангелизации: либо те, кому они проповедуют, жалуются в «Public security bureau», либо они принимают Евангелие. Поэтому христиане стараются к минимуму свести возможность того, чтобы иметь проблемы с властью.
Для этого они задаются фокусом в том, чтобы служить неверующим людям, не озвучивая ничего, не проповедуя, а только своими делами, поддержкой и помощью, для того чтобы стать просто настоящим другом. Для многих мирян это просто совершенно непонятно, что кто-то по непонятным причинам проявляет в их адрес любовь и заботу. Неизбежно такой человек задается со временем вопросом: «Почему?» И тогда евангелист благовествует. У человека сразу появляется выбор: стать предателем или принять веру того, кто заботился о нем как никто другой. Это потрясающий путь благовестия, потому что мы действительно порой слишком много говорим и слишком мало делаем.